Судьба

СудьбаИз Послания Граля

Люди говорят о заслуженной и незаслуженной судьбе, о награде и наказании, возмездии и карме.
Всё это не что иное, как частичное определение заложенного в Творении Закона — Закона Взаимодействия!
Закон этот изначально заложен в совокупном Творении, неразрывно вплетён в великое, нескончаемое становление как необходимая часть самого процесса творения и развития.
Иисус Христос выразил это просто и бесхитростно и, тем не менее, весьма точно: «Что человек посеет, то он и пожнёт!»
В этих немногих словах так блестяще охарактеризовано существование и деятельность совокупного Творения, что иначе просто невозможно сказать. Смысл этих слов — неотъемлемая нить ткани бытия. Их извечное действие незыблемо, неприкосновенно и неподкупно.
Пожелайте узреть — и это откроется вашим глазам! Начните с наблюдений над видимым вам уже теперь окружением. То, что вы называете Законами Природы, есть ведь не что иное, как Божественные Законы — Воля Творца. Вы быстро распознаете, сколь нерушимы они в своём неустанном действии, ибо, посеяв пшеницу, вы не пожнёте рожь, посеяв же рожь, не соберёте урожая риса!
Это настолько само собой ясно любому человеку, что он вообще не задумывается над тем, что же именно происходит при этом. Потому он совершенно не осознаёт того, что здесь сокрыт великий и суровый Закон.
И тем не менее разгадка этой загадки — перед ним, и нет в ней вообще ничего загадочного.
И вот, тот же самый Закон, который вы в состоянии наблюдать при этом, действует с той же силой и так же надёжно и в столь тонких явлениях, распознать которые вы способны лишь при помощи увеличительного стекла, и затем распространяется на гораздо более обширную эфирно-вещественную часть совокупного Творения. Он неизменно заложен в любом свершении, и в том числе в тончайшем проявлении ваших помышлений, которые, в свою очередь, не совсем лишены вещественности.
Во всём бытии, как зримом, так и незримом для вас, дело обстоит именно так, что подобное порождает подобное, независимо от того, к какому типу вещественности оно относится. Точно так же непрерывны процессы роста и становления, созревания плодов и порождения себе подобного. Это свершение проходит единообразно сквозь всё сущее, безо всяких различий, не зная исключений, не останавливаясь перед какой бы то ни было сферой Творения — напротив, воздействие этого свершения всепроникающе, подобно неразрывной нити, что не смещается и не прерывается.
Не играет никакой роли то, что подавляющее большинство человечества в ограниченности своей и самомнении изолировало себя от Вселенной; из-за этого Божественные Законы или Законы Природы не перестали распространяться на них как на частицу Вселенной, продолжая по-прежнему действовать спокойно, равномерно и неизменно.
Однако Закон Взаимодействия гласит, что человек неизбежно пожнёт всё, что бы он ни посеял, пожнёт везде, где бы ни послужил причиной какого-либо явления!

Предпринимая какое бы то ни было начинание, человек всегда располагает лишь одним — свободой принятия решения в отношении того, в каком именно направлении должна устремиться пронизывающая его Всемогущая Сила. За последствия, возникающие в результате воздействия этой Силы в желаемом им направлении, ему придётся затем отвечать.
Итак, если здесь и сейчас некто принимает решение причинить зло другому человеку, будь то в помышлениях, высказанных словах или деяниях, то тем самым он «привносит в мир» нечто; не имеет ни малейшего значения, зримо это нечто для всех или нет, иначе говоря, оно грубо- или эфирно-вещественно; оно обладает силой, а тем самым и жизнью, действуя и развиваясь в желаемом направлении.
При этом Закон Взаимодействия проявляется в том, что всё порождённое, блуждая в Мироздании, притягивает себе подобное или само притягивается им; при этом соединении возникает источник энергии, от которого, как из центра, ответные более мощные импульсы того же рода посылаются ко всем тем, которые своими порождениями, как нитями, связаны со сборным пунктом того же рода.
Это усиление влечёт за собой и всё большее уплотнение, и в конце концов возникает грубо-вещественный осадок, который теперь предстоит изжить тому, кто некогда породил всё это, соответственно тому, что именно он тогда пожелал, дабы наконец избавиться от этого.
Таково возникновение и становление судьбы, которой так боятся и которую неправильно понимают! Она справедлива вплоть до мельчайших и тончайших своих ответвлений, ибо притягивается лишь подобное, так что в обратном излучении она может принести человеку только то, что соответствует истинной природе его собственных изначальных желаний.


(II, 2)