Идеализм и материализм

Два лагеря
Уже с давних пор земное человечество расколото как бы на два лагеря, два стана, противостоящие друг другу в непримиримом противоборстве, — материалистов и идеалистов. Это противостояние носит не только мировоззренческий характер, представляет собой не только «битву идей», но зачастую переходит в земной план, выражаясь в актах насилия и жестокости, вплоть до убийства. Причём жертвами здесь становятся идеалисты, а агрессорами, насильниками и палачами выступают материалисты, которых также следует именовать людьми рассудка.
Ещё никогда не было, чтобы земные люди, действительно являющие-ся приверженцами идеалистического мировоззрения, совершили то, что сплошь и рядом совершают материалисты, зачастую скрывая своё истинное лицо под личинами благочестия и праведности. «Волки в овечьих шкурах» в поисках своих жертв с давних пор рыщут по земле: на всех континентах, во всех странах, во всех слоях общества.
Не меняется в течение тысячелетий и соотношение сил: лагерь материалистов значительно превосходит тех, кто придерживается идеалистических взглядов. При этом, как правило, в руках первых сосредоточена земная власть и земные богатства, что и делает их почти неограниченными хозяевами в этом мире. Однако то, что неизбежно ставит предел их влиянию и власти, имеет такую природу, что всё их могущество и они сами обречены превратиться в ничто. Это своего рода подводный риф материализма.

Истоки материализма
Человек по природе своей духовен. Как зерно должно упасть в почву, чтобы заколоситься зрелым растением и принести плоды, так и духовная суть человека, зародыш или семя духа, опускается в расположенное ниже Духовного царства Мироздание, чтобы развиться в зрелого духа. Это нижележащее Царство вещественности даёт развивающемуся человеческому духу только оболочки, тела, благодаря которым он может воспринимать и переживать окружающий его мир, набираясь необходимого опыта и созревая. Поэтому земной человек является развивающимся духом, заключённым в различные оболочки, самая плотная из которых — земное тело.
Теперь спросим себя: как мог человек выдумать такое неполноценное учение, как материализм, ставящее под сомнение всё, что не воспринимают земные органы чувств: мир потусторонний, Духовное царство и Бога?
Истоки материализма лежат в добровольном подчинении земных людей своему рассудку, продукту деятельности земного мозга. Рассудок, призванный служить только инструментом духа, человек возвёл в идолы и не заметил, как оказался в его полной власти.
В погоне за благами и наслаждениями земной человек больше прислушивался к голосу своего рассудка, который всегда был направлен только на земное, материальное, преходящее, и при этом он пренебрегал интуицией, внутренним голосом, ощущением — голосом своего духа, который только и способен установить связь с высшим миром — Царством духа, Раем. Так продолжалось многие тысячелетия и не могло не привести к тому, что земной человек стал обладателем неестественно развитого рассудка. В итоге он сам закрыл от себя вечный Рай, перестав понимать и слушаться своего Бога, приковав себя к пространству и времени низшего природного мира. Другими словами, он стал материалистом, человеком рассудка.
На почве материализма и стало возможным разрастание многоликого зла, от которого страдает человечество. Рассудочный индивидуум не знает духовного ощущения, а потому способен совершать всё то ужасное и бесчеловечное, чем отмечена мировая история, а также наша повседневность.

Идеалистическое мировоззрение
Это мировоззрение является естественным для земного человека. Оно исходит из того факта, что существует высший идеальный мир, являющийся прообразом низшего материального, природного мира. Истоки самого человека лежат в высшем мире. Мы называем этот мир Царством духа, Раем, а низший материальный мир — Мирозданием, Царством вещественности. При этом принципиальным вопросом является вопрос о Боге.
Многих земных людей сегодня отталкивает сама мысль о Боге, Творце всего сущего. Они интуитивно сопротивляются принятию на веру тех понятий о Божестве, которые им преподносятся церковью. И это можно понять: многое из того, чему учит сегодня церковь, полно противоречий и белых пятен именно в представлении о Боге. Называя Бога Совершенным, ему, тем не менее, приписывают акты произвола, обволакивая всё это мистическим туманом. При этом представляют Творца чересчур очеловеченным, тем самым умаляя и приземляя Его Величие.
Изначально ясное и последовательное учение о Боге как Источнике Творения превращают в некий эрзац, требующий слепой веры. Это как раз и отталкивает многих людей, устремлённых к поиску такого идеалистического мировоззрения, которое отвечало бы глубинным запросам их духа и не противоречило бы последовательности логического мышления.
Отсутствие логики и здравого смысла в учениях о Боге и Творении только на руку скептикам из противоположного лагеря. А значит, там, где речь идёт о Совершенстве Творца и Его Законов, по которым создано и движется всё сущее, не должно быть неполноценности, нелогичности, слепого принятия на веру — всего того, к чему столетиями приучала людей церковь.
Совершенство Творца и Его Деяний должно лежать в основе подлинного идеалистического учения как незыблемый постулат, из которого вытекает и к которому вновь сходится абсолютно всё, что человек видит, слышит, наблюдает и переживает в этом Творении. Совершенные Законы Творения — Законы Божественный Воли, проявляющиеся как Законы природы, — это тот прочный утёс, о который разобьются все атаки и насмешки материалистов, так что со временем от них не останется и следа. А серьёзно ищущие найдут здесь опору для истинного познания, которое уверенно поведёт их к высотам духа.