Поговорим об атеизме

Поговорим об атеизмеАтеизм… Многие годы он был в нашей стране «государственной религией». Можно сказать, что мы жили в одной из самых «безбожных» стран. Но стал ли атеизм настоящим убеждением для большинства наших людей? Думается, что нет. Ведь подлинная убеждённость может возникнуть только из внутренних переживаний, из собственного опыта. А откуда ему взяться у атеиста? Мы говорим, что человек верит или не верит
в Бога — иными словами, верит в то, что Бог есть, или же, наоборот, верит в то, что Его нет. То есть атеизм является всего лишь разновидностью веры.
Однако если серьёзно подумать, то и вера вере рознь. Одна зиждется на глубокой уверенности и требует от человека соответствующего поведения в повседневной жизни, а другая — всего лишь на допущении, на согласии присоединиться к формальному большинству. Ведь ни для кого не секрет, что сегодня обычай носить крестики вошёл в моду, но является ли этот факт признаком подлинной веры? Сомневаюсь! Вера в Бога — вещь глубоко личная, и она требует от человека определённого самоуглубления, а не афиширования. Хотя это вовсе не означает, что верующий должен «стесняться» и скрывать свои взгляды. Никоим образом. Нужно только помнить, что вера не является предметом, выставляемым напоказ.
На чём же может быть основана убеждённость атеиста? В первую очередь, наверное, на данных материалистической науки. Затем на утверждениях марксистской философии и наконец на устоявшемся общественном мнении. Однако ни один из этих источников в отдельности и ни все они вместе взятые не могут служить фундаментом для подлинной убеждённости.
Начнём по порядку. Исходя из постулата, что «материя первична», материалистическая наука бывает вынуждена либо признавать существование явлений, которые она в принципе не в силах объяснить, либо выдвигать гипотезы, которые не в состоянии не только выдержать проверку временем, но даже дать сиюминутное более или менее толковое объяснение. Марксистская философия к тому же оперирует терминами, которые могут быть приняты только человеком, не желающим знать ничего, что выходит за пределы земного бытия, и стремящимся избавиться (хотя бы в мыслях) от всякой ответственности за свои деяния за рамками земной жизни. А что касается общественного мнения, то его в наших рассуждениях вообще не следует принимать в расчёт. Поэтому можно заключить, что подлинных оснований для убеждённости у атеиста нет.
Хотелось бы поделиться собственным опытом бывшего «убеждённого» атеиста. Я не могу сказать, что родился в «неверующей» семье. Мама никогда и ничего мне не навязывала, хотя сама воспитывалась в семье староверов и говорила, что с детства была приучена к вере в Бога. Однако школа, «пионерия», комсомол сделали своё дело. Я твёрдо полагал (и считал это убеждением), что Бога нет и открыто посмеялся над «дремучими» верующими. Тем не менее ещё в раннем детстве, когда мама на мой вопрос: «А где я в это время был?» отвечала: «Тебя тогда ещё не было». Я не мог себе представить, как это «не было». Ещё более непостижимым мне, даже в зрелом возрасте, казалось «исчезновение» после смерти. Этот вопрос тогда очень волновал меня, и я, не находя ему решения, либо откладывал его на потом, либо утешал себя тем, что это-де ожидает всех.
И только сейчас, с высоты своего теперешнего опыта, базирующегося на подлинном знании, я могу с полной определённостью утверждать: атеизм — не убеждение, а всего-навсего вера, причём в какой-то степени даже слепая. Слепая потому, что не даёт и не может дать ответа на все возникающие вопросы и у человека в глубине души всё равно остаются сомнения.
Кому-то мои слова о подлинном знании могут показаться чересчур самонадеянными. Что ж, такие сомнения вполне понятны, я сам прошёл через них. И тем не менее это так. Подлинное знание может зиждиться, как и убеждённость, лишь на внутреннем переживании, полученном из самой жизни. Необходимые для знания сведения я приобрёл в Послании Граля, причём хочу подчеркнуть, что это были не отрывочные данные, а ясная и цельная картина, описывающая всё мироздание в совокупности. Так что уже она одна могла бы служить прочным фундаментом для убеждённости. Когда же всему сказанному в Послании я нашёл (и постоянно продолжаю находить) подтверждение в повседневной жизни, то тем самым приобрёл и право говорить  о подлинном знании. А посему беру на себя смелость утверждать, что ни один серьёзный вопрос по-настоящему ищущего человека эта книга не оставит без ответа. Безусловно, я понимаю, что никто из читателей не должен слепо верить мне на слово, и никого не призываю к этому. Но проверить моё утверждение каждый, если пожелает, сумеет сам, внимательно изучив этот труд — книгу «В Свете Истины» Послание Граля. И вот это я настоятельно рекомендую всем.