Долгая жизнь после смерти

Долгая жизнь после смерти №100Изначальный «потусторонний мир» каждого человека
(Окончание. Начало в № 7).

Как мы живём в потустороннем мире?
Из описаний посмертных опытов (ПО) явно следует, что каждый человек в эти мгновения переживает расширение сознания и чувствует близость жизни, связь со всем Творением. Преодолеваются узость и ограниченность физического мира, а с ними и косность нацеленного на себя мышления, связанного с самообманом. Истина и всё существенное предстают в незамутнённой ясности, каждый человек познаёт себя по своему роду и одновременно своё значение в великом Целом.
Окончательный шаг через «границу», упоминаемую в сообщениях о ПО, ведёт в потусторонний мир, точно соответствующий сущности каждого человека. Где же сущность нашего сознания может быть постигнута лучше, как не в нашем внутреннем мире? Образы и вызывающие их ощущения, воспоминания, устремления и томление, которые мы несём в себе, есть то, что составляет нашу человеческую сущность. Способность нашего «я» к переживаниям придаёт ценность нашей земной жизни. И эти внутренние прообразы побуждают к воплощению их во внешнем мире.
Каждый из нас живёт в «своём» мире и из него формирует собственную жизнь. Это проявляется и на уровне физического бытия, где, например, личное окружение всегда отражает характер человека. Но ещё важнее это для жизни после смерти, где из осознанного внутреннего мира выстраивается внешний мир.
Следовательно, мы можем исходить из того, что существует лучезарный мир по ту сторону наших земных понятий пространства и времени, но в этом потустороннем мире конкретная действительность формируется для каждого человека индивидуально, под влиянием его сознания. Если же использовать религиозные понятия, то можно просто сказать: человек создаёт себе по своему роду небеса или ад, в зависимости от того, как он живёт и что собой представляет. Если же подойти к этому процессу с позиции естественных наук, то можно сослаться на квантовую физику. Поскольку и в ней утверждается, что лишь под влиянием нашего сознания из «всеобщего состояния возможностей» формируется конкретная действительность. Поэтому после смерти жизнь для нас не начинается заново, а лишь продолжается в другом качестве, с другими возможностями переживания и развития, и формируется она тем же самым сознанием, тем же внутренним миром — иначе говоря, тем же самым духом. Слово «дух» — очень точное определение нашего внутреннего стержня.
Если проанализировать так часто описываемый в ПО «обзор прошлой жизни», то обнаружится, что по ту сторону земного времени периоду одной земной жизни в совокупном бытии отведено не более чем одно мгновение (пусть даже исключительно важное). Собственно жизнь, которую ведём мы, человеческие духи, выходит далеко за наши земные пространственно-временные рамки.Долгая жизнь после смерти №100
Из «замедленного обзора» при близости смерти (и не только из него) можно заключить, что все наши мыс-ли и поступки имеют явное влияние: они либо созидают, либо разрушают. И именно это определяет на рубеже смерти то, что нам скажет совесть: что было хорошо, а что плохо, проявили мы себя зрелыми и добрыми или же нам ещё следует чему-то поучиться.
Учиться и созревать духовно — в этом, без сомнения, заключается глубинный смысл нашего бытия, всего приятного и неприятного опыта, который мы приобретаем здесь, в земном мире, и будем приобретать во время долгой жизни после смерти.

Где находится исток сознания?
Если попытаться из результатов исследований ПО набросать некую общую картину, то станет очевидно: человеческое сознание имеет исток не в физическом мире. Напротив, это физический мир (а с ним и наше физическое тело) формируется под влиянием информации нашего сознания. Земной мир в определённой степени «осадок» или «отражение» более высокой действительности.
Развивая дальше эту мысль, можно допустить существование вышележащих «сверхземных» миров, которые в свою очередь являются «осадком» ещё более светлых, более эфирных уровней бытия. На эти расположенные друг над другом уровни Творения есть много указаний и в религиозных преданиях, и в разных духовных учениях.
Источник происхождения нашего человеческого сознания — Духовная сфера, живой и лучезарный мир в недрах вечности, не подлежащий становлению и распаду, родина всех созревших и достигших полного сознания духов. Религиозные тексты говорят о «Рае», в который мы должны возвратиться. А кто же из нас хотя бы однажды не испытал томления по светозарному, любвеобильному миру, где возможна наполненная ощущениями жизнь с движением ввысь? Посмертные опыты, даже если они длятся несколько минут и описывают лишь рубеж, а не саму потустороннюю жизнь, усиливают наше томление по свету. Они напоминают нам о подлинной жизни, мимо которой мы, охотясь за  повседневными наслаждениями и выгодой, часто проходим. Хотя именно она может наполнить нас любовью и радостью, как ничто иное…


(из журнала “GralsWelt”,
пер. с нем.)