Для чего мы живём на Земле?

Для чего мы живём на Земле?Вы, вероятно, захотите спросить: «Если нашим самым глубинным ядром является дух, а дух есть нечто нематериальное, зачем же мы тогда вообще облачены в материю здесь, на Земле?» И нам необходимо знать ответ на этот вопрос, если речь идёт о становлении человека. Ибо не будет ли данное становление человека бессмысленно, если мы не сможем сказать, в чём вообще состоит человеческая сущность?
А посему мы должны сначала заняться этим вопросом.
Что Вы скажете своему ребёнку, если он в один прекрасный день — что, к сожалению, не редкость — с упрёком спросит Вас: «Зачем Вы дали мне эту жизнь? Я же Вас об этом не просил!»?
При этом ответ очень прост: «Развитие». Каждая земная жизнь есть не что иное, как возможность дальнейшего развития каждого отдельного человеческого духа.
Давайте взглянем на историю нашей планеты. Миллиарды лет понадобились ей, чтобы спуститься из космической мглы и из исходного элемента, водорода, образовать те соединения, что стали сначала основой растительной жизни. И постепенно развитие зашло так далеко — от простейших форм, лишайников, мхов и водорослей, — что смогло заложить основу для появления животной жизни. И эта животная жизнь в конечном итоге захватила сушу, выйдя из вод праморей, преодолев долгий путь от простейших живых организмов, рыб и амфибий. Всё это было заложено в излучении созидательной силы, в праэнергии, однако постепенное «изъятие» низших форм — что является очень важным моментом — могло происходить лишь тогда, когда соответствующим родом создавалась предпосылка для присоединения вышестоящих форм.
Таким образом, человеческому духу свойственна человеческая форма, то есть все свои оболочки — будь они тонкоматериальные или астральные — он формирует по типу земного тела. Дабы дать человеческому духу возможность обрести здесь, на этой Земле, почву под ногами, данная телесная форма должна была быть максимально доведена до совершенства. Наиболее близким к нему было именно человеческое тело. «Исходным материалом» стало тело человекообразной обезьяны. Лишь тогда ещё не пробудившийся человеческий дух в ожидании своего развития мог проявиться здесь как нечто совершенно новое. Будучи помещённым в тело животного, он способствовал бы эволюции данной животной формы к человеку. С этого момента пути разошлись. Здесь начинается собственный путь развития человека, ибо это было — естественно не только в одной-единственной особи — первое становление человека на Земле.
Обратите, однако, внимание на решающее условие для воплощения духа: сосуд, готовый принять его — материальная форма — должен был как бы «созревать навстречу духу», дабы дать ему возможность войти. Произошло присоединение друг к другу относительно подобных, но разнородных частей: с одной стороны, наиболее близкая к человеку, высокоразвитая животная форма, с другой — человеческий дух, находящийся ещё в зачаточном состоянии. По сути, это явилось стиранием граней, ибо новое ещё недостаточно заметно выделялось. Посему и наука не всегда в состоянии классифицировать найденные при раскопках останки скелетов и с уверенностью сказать: кто был ещё животным, а кто уже человеком.
Учение Дарвина о происхождении видов является поэтому и правильным, и ложным одновременно. Оно верно относительно телесной оболочки, но оно упускает из виду то, что дух придал дальнейшему развитию совершенно новую движущую силу. Утверждение, что человек произошёл от обезьяны, подобно высказыванию о том, что автомобиль происходит от конной повозки, поскольку тоже имеет четыре колеса и служит для передвижения. Мы бы смеялись над этим, ибо знаем, что решающее отличие составляет мотор, и мощность у него иного рода, немыслимая ни для какой конной повозки. И подобно тому, как автомобиль из первых, пыхтящих колымаг превратился в современные стремительные гоночные машины, так и человеческий дух эволюционировал от своих ранних форм к тому существу, которое добилось всего, что сегодня собрано в понятии «культура» и является настоящим достижением духа.
В некоторой степени история развития вида в сжатой форме повторяется при каждом земном рождении. Так у эмбриона образуются, едва обозначаясь, сначала жабры, затем хвост, как у земноводного, и, наконец, волосяной покров. Таким образом, каждый из нас ещё раз проходит материально-животный путь развития и ранние ступени становления сознания человечества, охватывающие некогда сотни тысяч лет. Это медленное обретение себя в данном земном мире сегодня сжато до периода детства. И даже само это детство становится всё более коротким, всё раньше юность становится зрелой. Вы видите: мы хоть и строим на фундаменте предшествовавшего развития, однако свободное пространство, которым мы располагаем для продолжения этого развития, всё расширяется, Мы получаем возможность дополнить что-то новое. В этом процессе заложено ускорение, нечто неотложное. В нём-то и заключается смысл!
В чём же состоит данное развитие? «Никто не совершенен», — принято говорить, извиняясь и попадая в точку. Ибо с самого раннего своего начала человек был и остаётся учеником. Он далеко ещё не осознаёт свои способности, свои возможности и потребности, ибо человеческий дух начинает своё развитие лишь с зародыша духа. Подобно семени растения ему необходимо внешнее воздействие, чтобы раскрыть покоящиеся в нём задатки. Для растения — это почва, солнце, ветер и погода, которые способствуют его росту; для человека — это радость и страдания, короче, опыт, благодаря которому он достигает зрелости. Ведь мы физически не могли бы передвигаться шаг за шагом, если бы не было трения. Точно так же и духу, чтобы продвигаться вперёд, необходимо «трение» окружающего мира, то есть необходимы контакт и столкновение с ним, поскольку «Жизнь сама учит жизни через постоянную обратную связь»,— так профессор-биолог Руперт Ридль обрисовывает сущность эволюции. И этот процесс ещё не окончен. Каждый человек продолжает его для себя, для своего духа. Дальнейшее развитие духовных задатков есть не что иное, как проявление всё большей зрелости. Мы совершенствуем то, что в качестве «эволюции» познано нами из материи. Как раз тот учебный процесс, что был заложен в основу этого развития, и есть средство достижения духовного прогресса. Суть его — улучшающаяся под давлением взаимного влияния приспособляемость к данностям окружающего мира, обусловленным Законами Природы. Для человека пережить значит познать ту «обратную связь», которая объясняет его желания и поступки и таким образом способствует его зрелости. Старая народная мудрость, утверждающая, что «Испытание выше изучения», абсолютно права. Не накопление заученных и посему мёртвых знаний полезно духу, а лишь практический, полученный во взаимодействии с жизнью опыт.



(из книги «Скрытые взаимосвязи определяют нашу земную жизнь»)