Окружение человека

Окружение человекаГОДАМИ выдвигаемая теория о том, что окружение формирует человека (и отсюда, например, его интеллигентность), или что человек является продуктом своего окружения, сегодня вновь является предметом многих жизненных дискуссий. Одни говорят, что всё имеющееся в человеке, его таланты или бесталанность заложены в нём с колыбели. Другие считают, что всё зависит от окружения, которое одаривает человека или же нет, и он не может стать лучше, если этого не позволяют условия.
Для разрешения этого вопроса мы должны постараться узнать, что происходит до рождения, так как момент земного рождения не подходит нам для рассмотрения в качестве исходного пункта. Ведь индивидуальная душа возникает не между зачатием и рождением, как это зачастую полагают.
Она к этому времени уже существует и, быть может, прошла через многочисленные земные жизни. Но как же душа приходит в земное тело? Не иначе, как через воплощение! Ожидающая инкарнации в потустороннем мире человеческая душа, ядром которой является дух, уже вскоре после зачатия держится поблизости от будущей матери и приблизительно в середине беременности входит в тело младенца, что и является воплощением.
Но всё это происходит не по произволу, а строго направляется одним из Законов Творения — Законом Притяжения Подобного, полностью пронизывающим всё Творение. Лишь самая малая часть этого Закона исследована и распознана людьми.
Народная пословица выражает Закон Притяжения Подобного словами: «Рыбак рыбака видит издалека». В природе воздействие этого Закона наблюдается повсюду. Уже в мельчайших деталях проявляется он в соединении одинаковых атомов и молекул, как, например, при росте кристаллов.
И обоснование социальных вопросов и проблем может быть дано с помощью этого Закона.
Под его давлением происходит вся совокупная жизнь земного человечества. Идёт ли речь о религиозных, профессиональных, хозяйственных или политических объединениях. Везде люди определённого склада находят себе подобных.
Древние народы предощущали воздействие этого наиважнейшего Закона и бессознательно следовали ему, обособляясь по профессиональным признакам и образовательному уровню. Тем самым каждый получал возможность черпать силу на подходящей ему почве, которая способствовала его естественному развитию.
Однако произошедшее со временем разделение на высшие, средние и низшие классы было ложным! Оно возбудило, с одной стороны, зависть и ненависть, а с другой — самомнение, высокомерие и леность и привело, наконец, к классовой борьбе!
В действительности же лишь совместная деятельность всех классов может
привести к гармоничному развитию. Каждый естественно возникший класс полноценен в своём роде. Он обладает способностями и преимуществами, которых не имеют другие, и является необходимым членом Целого.
Длительные социальный мир и восхождение достижимы только тогда, когда отдельные классы, находясь рядом друг с другом, совместно действуют во взаимном уважении и понимании, дополняя друг друга. Таким образом формируются народы, полные сил.
Особенно сильно воздействует притяжение подобного рода со стороны родителей или какой-то другой личности, находящейся вблизи от будущей матери, по отношению к воплощающейся душе. При этом преимущества и слабости могут образовать точку притяжения. Так, например, возможно, что взаимное притяжение по музыкальным способностям произошло благодаря роду одного из родителей, а внешне это выглядит как телесное наследование. Пришедшая душа получает возможность в этом окружении развивать свои аналогичные способности.
С другой стороны, возможно, что пьяница притянет душу, предающуюся подобной же страсти. В этом случае подобное окружение позволит воплотившейся душе изжить свои слабости. Оно может возбудить постоянно растущее отвращение и, в конце концов, твёрдую волю не предаваться больше пьянству или вовсе не начинать его. Но возможно и обратное, так как человек не видит другой жизни и ещё сильнее подпадает под влияние своей страсти. Кроме того, при воплощении могут воздействовать кармические связи из прошлой жизни с одним из членов семьи.
Какими бы ни были причины воплощения, оно всегда происходит в соответствии с абсолютной справедливостью. Но при этом необходимо учесть нечто очень важное: свободу воли! Именно ею человек определяет свой род, играющий решающую роль в притяжении к однотипному окружению.
Свобода воли есть собственность человека, она неразрывно связана с его духовной сущностью. Многим людям незнакомы свобода воли и духовное воление, действующие из свободных ощущений духа, так как им мешает воление рассудка, являющегося продуктом деятельности мозга.
Если человек когда-то своим свободным решением позволил воле рассудка взять главенство, то он несёт ответственность за все возникшие отсюда последствия, пока сам не осознает это противоестественное состояние и не передаст вновь руководство свободной воле.
Именно свободная воля не допускает уравниловки и отождествления, потому что благодаря ей каждый человек имеет своё собственное состояние развития. Этим объясняется тот факт, что люди от природы не одинаковы! В противном случае все имели бы одинаковые отпечатки пальцев, одинаковые почерки и одинаковые лица.
А нет ли здесь противоречия? С одной стороны, говорится, что подобные роды притягиваются, а с другой — что люди не одинаковы по своему состоянию развития. Как же они тогда могут притягивать друг друга при воплощении?
Противоречие исчезает, когда мы познаём, что человек всего лишь частица великого духовного рода Творения. Лишь многие духовные частицы в соединении образуют совокупный род.
Несмотря на это, человек, будучи частицей рода, способен в формах своих мыслей и ощущений путём развития дремлющих в нём способностей и дарований вырабатывать добрые и недобрые качества, учась на ошибках и слабостях. И все они образуют основу для притяжения.
Равенство шансов также следует рассматривать с точки зрения свободы воли. Лишь предложение шансов одинаково для всех. Использует их каждый по-разному в соответствии с решением собственной воли, то есть актом, в основе которого лежит духовное воление.
В детстве свободная воля как бы дремлет, её место занимает потребность к подражанию, имеющаяся в любом создании. Ребёнок должен в этот период готовиться к земной жизни посредством воспитания, школы и примеров. По мере развития он должен тесно соприкасаться с природой, полное переживание которой служит ему необходимой ступенью для последующего духовного раскрытия.
Оно наступает в период взросления, когда к моменту телесной зрелости дух прорывается наружу. Тогда свободная воля вновь становится деятельной, что связано с полной ответственностью за всё дальнейшее развитие, к которому готовили родители или воспитатели.
Теперь человек может свободным решением изменять в добром или недобром направлении принесённые с собой при рождении наклонности.
Становясь взрослым, он формирует по своему роду своё эфирно-вещественное окружение, находившееся до этого «в состоянии покоя», то есть принесённое с собой. Но и это состояние покоя не абсолютное, потому что и ребёнок может прерывать и вновь плести нити судьбы, хотя и не с такой мощью, как взрослый, занимающий в Творении полностью осознанную позицию.
Рассматриваемые понятия нельзя толковать слишком узко. Кроме земного, существует ещё эфирно-вещественное окружение, состоящее из форм наших деяний, мыслей и ощущений или в конечном итоге текущих нитей судьбы, которые не видны земным зрением. Это окружение первичное и поэтому более сильное. В соответствии с ним формируются и земные обстоятельства.
Если же ребёнок в младенческом возрасте из-за каких-то событий (подмена, несчастный случай с родителями, смерть матери во время родов, усыновление и т. п.) из плохого окружения, в котором он воплотился, попадает в чуждое ему, но более хорошее, то при этом не всегда меняется его эфирно-вещественная ситуация. Очень возможно, что с его взрослением усилятся связи с принесённым им с собой эфирно-вещественным окружением, и его прежний недобрый род пробьётся наружу, что для воспитателя может оказаться потрясением.
В заключение представим себе следующую картину. Человеческий дух воплотился в родственном себе окружении, так как здесь особое значение имеет Закон Притяжения Подобного.
Не окружение формирует человека, а человек формирует своё окружение. Его род притягивает подобное, или он сам при воплощении притягивается подобным родом. Он создаёт себе то окружение, в котором живёт, с которым вместе движется и общается. Отсюда и пословица: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Поэтому можно сказать: «Наше окружение есть отражение нас самих!»
Это окружение может поддерживать и усиливать подобный род человека, уже содержащийся в нём. При этом он получает то, в чём нуждается для возрастания, будь то освобождение от ошибок и слабостей, пробуждение дремлющих способностей или подходящий к данному окружению тип воспитания, образования, обучения, или вообще подготовку к предстоящей земной жизни.
Следовательно, невозможно стать жертвой окружения или обстоятельств, которые человек сам выбирает соответственно своему роду. По этой же причине человек не может быть продуктом своего окружения, так как он уже готовый продукт или, точнее, выраженная личность, притянутая при воплощении однородным себе окружением.
На основании вышесказанного мы можем сейчас представить себе следующую картину. Если всё больше и больше стремящихся к добру душ станут воплощаться в лучшее окружение, то род Добра со своими незримыми центрами в потустороннем мире усилится. При этом охватившая Землю тьма будет постепенно вытесняться в регион, соответствующий её недоброму роду, чтобы там её приспешники взаимно могли изливать друг на друга свою ярость.
Но для этого люди должны положить начало на Земле своим стремлением к доброму, чистому и прекрасному. Тогда они создадут более светлое окружение, куда смогут приходить соответствующие ему души.
Тем самым скоро над этой униженной Землёй смогут распространить своё благословение подлинный мир и чистая радость. На это сейчас большая надежда. Но в наше время абсолютного духовного падения её исполнение возможно лишь с помощью Божьей Силы!



Херберт Фольманн
(из книги «Врата открываются», пер. с нем.)