Почитаем ли мы Бога?

Горит только то, что тленно.
Противостоять всеобщему разрушению и пожару может только то,
что стоит на вечной, незыблемой духовной основе.
                                                          Трубецкой Е. Н.

Надо полагать, что верующие и те, кто считает себя верующими, ответят на этот вопрос утвердительно. Да и как можно иначе? Ведь если Бога не почитать, то какая же это вера? Но давайте задумаемся над тем, что такое богопочитание вообще, и в чём оно у нас выражается. Вероятнее всего, большинство полагает, что наши молитвы, наши посещения воскресных и праздничных богослужений, да те свечки, что ставим мы к иконам святых, и составляют то почитание, которое человек должен оказывать своему Богу. Отстояв заутреннюю, а уж тем более всенощную, мы уверены, что сполна выполнили свой долг перед Творцом. Так ли это на самом деле?
Не так! Но прежде чем уяснить себе суть и смысл богопочитания, нам нужно составить  правильное представление о Боге. Говоря о представлении, мы вовсе не имеем в виду, что необходимо нарисовать какой-то конкретный образ Бога. Это невозможно, и никоим образом не следует пытаться делать этого. Бог стоит над нами так высоко, что даже наше внутреннее ядро – дух – никогда не сможет хоть сколько-нибудь приблизиться к нему (приблизиться в прямом смысле), не говоря уже о нашем рассудке. Правильное представление – это осознание того, что, с одной стороны, Бог для нас непостижим, и мы можем лишь предощутить ту Великую Силу, которой создано всё сущее, а с другой – отсутствие мистических пониманий, заключающихся в приписывании Богу непонятных и необъяснимых действий. В Послании Граля сказано, что Бог – это Совершенство Естественного, а также, что познать Бога мы в состоянии только посредством Его Законов, выражающих Его Неизменную Волю.
Исходя из этого, можно предположить, что и почитание Бога должно заключаться не в том, что мы будем механически выполнять некие предписанные действия, а в том, чтобы попытаться познать, а что же Он ждёт от нас! Например, можно с уверенностью утверждать, что если человек во время всенощной несколько часов стоит на ногах, желая выразить этим почтение своему Богу, а сам при этом ждёт не дождётся, когда же кончится эта служба, и думает лишь о том, куда бы присесть, то такое «почитание» Богу вовсе не желательно. Зачем нужно это внешнее самоистязание, если в душе у молящегося вместо истинного ликования только лишь жалость к самому себе или нетерпение?
Богу не нужна показуха. Хотим мы того или нет, но все глубинные порывы нашей души могут остаться неизвестными лишь здесь, в нашем земном мире, а Свыше они видны как на ладони. Отметим, что мы вовсе не хотим этим сказать, что Бог Сам видит мысли каждого из нас. Мы слишком незначительны для этого, и было бы очень большим самомнением утверждать нечто подобное. Однако от Его слуг не скроется ничто. Поэтому говорить о почитании можно только тогда, когда это ощущение, будь то хвала или благодарение, исходит из самых недр нашей души. Но прежде всего мы должны стремиться познать Волю Бога, то есть Законы, заложенные Им в Творение, и всеми силами стараться выполнять их.
Действительно, что толку, если мы будем посещать все службы, молиться по нескольку раз в день по различным поводам и без повода, а в повседневной жизни будем притеснять своих ближних, беззастенчиво делать всё, что может принести нам выгоду, да ещё и пытаться убедить себя и других, что это-де угодно Богу? К нарушению Божьих Законов здесь ещё прибавится и лицемерие! Думается, что гораздо меньшим злом было бы полное неверие в Бога, но стремление жить по совести, реально воплощаемое в деяние.
А сейчас поглядим, как же мы, люди, почитаем нашего Творца на самом деле. Далеко ходить не надо, достаточно оглянуться вокруг и посмотреть, во что же мы превратили окружающий нас мир – вверенную нам часть Творения Божьего. Вряд ли человек, желающий быть честным перед самим собой, сможет сказать, что всё нормально или хотя бы «в пределах допуска». Везде и всюду на первом месте стоят сиюминутные интересы людей, обладающих властью или деньгами. «После нас  хоть потоп», - эта поговорка, даже если и не произносится вслух, тем не менее является наилучшим образным выражением действий современного общества.  О каком почитании или даже вере в Бога, которого мы не видим, может идти речь, когда создаётся впечатление, что мы не верим даже в наших детей и внуков (которых, конечно, видим), ибо иначе мы задумались бы хоть над тем, какой мир им оставим!
К сожалению, для очень многих людей такие вопросы являются «малосущественными», они относят их к пустому словоблудию, говоря самим себе: «Что толку, если я буду делать иначе, всё равно все делают так, а я лишь упущу свою выгоду». Именно наше непонимание того, что начинать мы должны с самих себя, а не думать о том, как поступят другие, и есть одна из самых тяжких проблем сегодняшнего человечества. Осознав, что каждый несёт ответственность сам, мы могли бы даже сейчас изменить многое, но вот когда оно придёт - это осознание? Должен же кто-то показать пример!..