Требовательное cлово

В докладах своего Послания Граля Абд-ру-шин нарисовал всеобъемлющую картину Творения. Здесь мы кратко представляем его произведение, оттенив некоторые «узловые моменты».
СЧИТАЕТСЯ, что требования к человеку одновременно способствуют его продвижению. Несомненно, внутреннее и внешнее движения приносят пользу каждому из нас, а иная неприятность, которую преподносит жизнь, в последующем осознаётся как чрезвычайно ценная для развития нашей личности.Требовательное cлово
Требовать от человека самого лучшего, на что он способен, — существенная отличительная черта Послания Граля Абд-ру-шина. Уже в первых абзацах читателю становится ясно, что этот автор вовсе не собирается «продать» учение, имеющее цель польстить человеку (даже и окольными путями), чтобы привлечь приверженцев. А ведь нечто подобное до сих пор встречается в большей части эзотерической и полезной для жизни литературы.
Однако в произведении Абд-ру-ши-на не найти указаний, которые давали бы человеку повод для «ощущения собственной божественности» или позволяли бы считать целесообразными оккультные и спиритические практики. Нет в нём и никаких «психотехник» для чтения слова или мистических призывов.
Вместо этого с покоряющей ясностью и последовательностью, присущими всем мыслям этого произведения, читателям разъясняются опасности ложных духовных путей.
ЧТО ОЖИДАЕТ ОТ НАС ЖИЗНЬ?
Как часто сегодня люди причитают по поводу жизни, «от которой больше нечего ждать», желая таким образом получить от кого-либо слова утешения. При этом они также выражают недовольство своей собственной жизненной судьбой.
Однако, где в действительности содержится помощь тому, кто ищет для себя выход, кто стремится к истине и к ясности?
В докладах Послания Граля речь идёт не о том, что мы должны ждать от жизни, а о том, что жизнь ожидает от нас. Абд-ру-шин объясняет положение человека в Творении, а также по отношению к своему Богу, разъясняет высокую задачу, которая поручена нам, как духовным существам, однако указывает и на лежащие в нас (неиспользованные) способности и дарования, которые нужны нам для исполнения своей задачи. И прежде всего, из Послания Граля ясно видно, что же именно мы сами должны делать. Одной веры и знания о Законах Творения и их проявлениях недостаточно для необходимого развития духа.
Для того чтобы оказать содействие людям и побудить тех, кто ищет истину, к мышлению и поступкам, пронизанным христианской любовью к ближнему, Абд-ру-шин убедительным языком указывает на последствия, которые произойдут из духовного застоя и регресса: внутреннее оцепенение и в худшем случае даже духовная смерть. Поэтому Послание Граля издавна находило не только друзей и восторженных читателей, но и немало критиков.
Абд-ру-шин говорил об этом:
«Коварные и злобные приверженцы рассудка сплошь и рядом пытаются упрекать меня в том, что мои слова об опасности Духовного сна и смерти, всегда подстерегающей людей, рассчитаны лишь на то, чтобы произвести на них гнетущее и устрашающее впечатление с целью завоевания влияния. И всё-таки я никогда не перестану рисовать перед вами картину опасности, угрожающей вашему Духу. Зная о ней, вы уже не попадёте в ловушки и не поддадитесь соблазнам. Я служу Богу, а не людям! А стало быть, я даю людям то, что полезно им, а вовсе не то, что приятно им на Земле, но ведёт к Духовной смерти!» (т. 3, 52)
Не содержится ли именно в этом любовь?
Вернер ГУЕМЕР
(из журнала «GralsWelt», пер. с нем.)

Доклад Абд-ру-шина в Вене!
ЭТО ПРОИЗОШЛО на первых двух выступлениях Абд-ру-шина в парадном зале австрийского Союза фармацевтов с докладом на тему «Тайна человека». Уже за час до начала великолепный зал оба раза был битком набит весьма почтенной публикой. И хотя слушатели могли стоять даже в гардеробе, так как были открыты двери зала, в 7 часов наплыв был таким большим, что дальнейший доступ пришлось прекратить. Среди слушателей было чрезвычайно много высоких должностных лиц, а также известных деятелей искусства и науки. Оба доклада произвели впеатление выдающегося события. В течении полутора часов публика пребывала в напряжении и безмолвии, совершеноо захваченная увлекательным изложением. Оба доклада закончились бурей искреннего энтузиазма, так что Абд-ру-шин с трудом смог покинуть здание лишь через запасный выход.

Автор: Вернер Гуемер