Злодейство

Как часто мы, люди, просто не ведаем, что творим. При этом многие обычно полагают,
что ответственность за свои деяния им нести не придётся, если не будет доказано нарушение
ими земного закона, вернее говоря, закона той или иной страны.

А ТОТ ФАКТ, что законы бывают очень путаные, ни для кого не секрет. У нас в России, например, даже существует поговорка о том, что «обойти закон всегда возможно». Вот и «обходят» его теми или иными способами, а иногда и просто нарушают, рассчитывая на безнаказанность. Мол, всё равно милиция не разберётся. И нередко люди, совершившие злодейство, вроде бы оказываются правы: всё сходит им с рук. Но это только «вроде бы»…
Новый високосный год начался не очень благоприятно. Где-то погибли люди в уличных беспорядках, где-то хулиганы сожгли сотни автомобилей… Тут убийства, там терроризм, а здесь простая расхлябанность. У нас в России, например, во время праздничных фейерверков от огня погибли более трёхсот и получили увечья более тысячи человек. Вот и в бывшем районном центре одного из крупных промышленных регионов на Новый год сгорел дом. Без крова осталась семья из четырёх человек, хозяйку дома и двоих детей, по словам очевидцев, пожарные вытащили через окно. По посёлку поползли слухи, подозревают поджёг, кто-то сочувствует, а кто-то и не очень. Автора этих слов малознакомые молодые люди с плохо скрытым злорадством спросили, как, мол, там вас (жителей близлежащих домов) в новогоднюю ночь не очень поджарило?
Несчастный погорелец занимался бизнесом. Металлолом, грузоперевозки, какие-то другие услуги. Многие соседи по посёлку считали его зажиточным, кое-кто завидовал: «Ишь ты, всё ему в руки прёт, денег, небось, куры не клюют». Быть может, и обидел он кого-то, чего в жизни не бывает, однако, мысль о том, что пожар, оставивший бездомными нескольких человек, является местью за нанесённую кому-то обиду, была слишком чудовищной, чтобы легко в неё поверить. Факты, однако, упрямая вещь. «Не странно ли, что всё произошло именно под Новый год? — вопрошали те самые «злорадствующие» молодые люди. — Вряд ли это случайность!» В некоторой логике им не откажешь,Злодейство здесь действительно есть над чем поработать милиции. Но речь не о ней, а о тех людях, которые решились на такое злодеяние, если действительно имел место поджог. Кто-то удивится, разве не гораздо большие злодеяния совершались и совершаются людьми, а тут — обыкновенная «бытовуха». Так, да не совсем так. Не оправдывая различных злодеяний (их и оправдать-то невозможно), я хотел бы остановиться на духовном аспекте проблемы, который, по большому счёту, является самым значимым. Даже военный агрессор, совершающий то или иное злодеяние, далеко не всегда ставит перед собой ужасные цели, например, убийство женщин и детей. Чаще всего, он «планирует» одно, а на деле, по «стечению обстоятельств», происходит другое. Гибель людей нередко становится «побочным» (безусловно, чудовищным!) эффектом «запланированной операции». Вероятно, во многих случаях злодеи с радостью обошлись бы без неё, но у них это не получилось. А с духовной точки зрения намерение играет исключительно важную роль. Злое дело, совершённое не по умыслу, наказывается не так жёстко, как умышленное. В ряде случаев земное правосудие как бы «копирует» существующие духовные законы, находя за неумышленными злодеяниями смягчающие обстоятельства. Прощать нанесённые обиды бывает нелегко, и каждый человек сам должен решать, как ему поступить со своим обидчиком. Кто-то, быть может, постарается распустить про него за глаза непристойные слухи, кто-то публично выскажет несправедливые обвинения или «ударит по физиономии». Первое, пожалуй, является наиболее гадким. Однако и оно несравнимо с поджогом, хотя попытка лишить человека доброго имени, согласно духовным законам, — весьма и весьма серьёзный грех. Человек, задумавший сжечь дом другого человека, которого не любит или считает своим недругом, не имеет права не знать о том, что при этом могут лишиться здоровья или даже жизни люди, в нём живущие. И даже если он сможет избежать земного наказания, ему не уйти от ответственности по Высшим Законам, и она будет суровой, но справедливой. Месть в любом её виде является очень тяжёлым деянием и никому никогда не принесёт блага. Прощение же, наоборот, способно развязать многие узлы, завязанные многочисленными прегрешениями. Важно только, чтобы прощение было искренним, а не показным. Многие ли из нас способны на это? Здесь есть над чем задуматься…
Николай АНДРОНОВ

Автор: Николай Андронов