Был ли Иисус гипнотизёром

Существует точка зрения, согласно которой Иисус во время Своего пребывания на Земле в человеческом теле пользовался гипнозом для воздействия на психику (душевный мир) людей.
Был ли Иисус на самом деле гипнотизёром? Сама постановка такого вопроса доказывает, что всё-таки гипноз существует.


ГИПНОЗ В НАШИ дни явление общепризнанное и практикуется не только в целях развлечения и сбора денег с жаждущей «чудес» публики — его широко применяют и в так называемой альтернативной медицине. Гипнозом сегодня активно пользуются также в научно-исследовательских целях для познания души человека, открывая новые направления в психологии и т. д.
Было, однако, время, когда сама возможность гипноза категорически отвергалась той же наукой, не желающей видеть и знать ничего, что выходит за рамки самой грубой материи нашего мира. Но сегодня это уже не так, и клеймить гипноз как шарлатанство и мошенничество станет разве что совершенно невежественный и ограниченный в вопросах познания существа человека индивидуум.
Так что же такое гипноз? И какие процессы, эфирно-вещественные (душевные) и духовные, происходят в то время, когда один земной человек берётся гипнотизировать другого?
Очевидно, когда речь идёт о гипнозе, мы имеем дело с волевым воздействием одного человеческого духа на другой. При этом неважно, осуществляется это воздействие с согласия того, кто ему подвергается, или же гипнозом пользуются без ведома гипнотизируемого. Также не имеет значения, лежит ли в основе применения гипноза желание помочь другому человеку, потребность приоткрыть дверь в неведомое или же откровенно злое воление, стремление причинить своему ближнему зло. Важен сам факт гипнотического воздействия, который всегда заключается в связывании одного человеческого духа другим, то есть в насильственном подавлении свободы воли человеческого духа.
В Послании Граля, в докладе «Гипноз — это преступление», рассмотрены эфирно-вещественные и духовные события, сопровождающие гипноз, а также последствия применения гипноза. В частности, там говорится: «Всякое связывание духа, с какой бы целью оно ни происходило, непременно лишает его — пусть на некоторое время — возможности необходимого продвижения вперёд. Не приходится и говорить о том, что подобное связывание таит в себе куда больше опасностей, чем преимуществ. Связанный таким образом дух доступен не только влиянию гипнотизёра, но беззащитен в определённой степени и по отношению к прочим эфирно-вещественным влияниям, невзирая на возможный запрет со стороны гипнотизёра. Дело в том, что в связанном состоянии он лишён насущно необходимой ему защиты от этих влияний, которую может обеспечить лишь полная свобода движения.
Люди не замечают ни этого непрерывного борения, ни нападений, ни своей собственной успешной или безуспешной обороны, но это не исключает ни того, что эфирно-вещественный мир полон жизни, ни того, что сами они принимают в ней участие.
Итак, всякий, на кого подействовал гипноз, столкнулся с более или менее долговременными препятствиями на пути к истинному продвижению вперёд своего самого глубинного ядра…» (т. 2, 25)
Теперь спросим себя: мог ли Иисус, Сын Божий, пришедший на Землю исполнить Законы Своего Отца, использовать гипноз, то есть воздействовать на волю человека, чтобы её парализовать, связать и таким образом добиться каких-либо целей? Ответ однозначен: нет, и ещё раз нет!
Иисус приходил на Землю, чтобы освободить человечество от бремени, которое оно взвалило на себя, нарушив Законы Бога, Законы Природы! Поэтому столь сомнительный метод воздействия на дух человека, как гипноз, должен исключаться сразу, когда речь идёт об Иисусе и Его деяниях.
Гипноз как практика воздействия одного человеческого духа на другой для достижения тех или иных целей мог возникнуть лишь в ведущем себя преступно человечестве. Преступно по отношению к Законам Творения! Ибо человеческие законы тоже не соответствуют Законам Бога, являясь всего лишь жалким плодом человеческого рассудка, который не способен воспарить над земными рамками пространства-времени. По человеческим законам гипноз как раз допустим и не является проступком, преступлением, ибо «объектом» проступка (или даже преступления) в данном случае становится духовная и эфирно-вещественная (душевная) сфера человека. А человеческие законы контролируют лишь земное. Духовное и эфирно-вещественное им попросту неведомо. Таким образом, земные законы упускают главное, имея дело лишь с второстепенными факторами.
Иисус, осуждённый и казнённый именно по статьям человеческого закона, не имел со всем этим ничего общего! Ему всё, или почти всё, злобно противостояло на омрачённой ложным человеческим волением Земле. Поэтому вполне закономерно, что и Он Сам, и Его Учение так и не были поняты человечеством, знающим лишь земное, грубо-вещественное. И немудрено, что и Иисуса человечество охотно меряет теперь своими мерками, приписывая Ему в том числе и гипноз.Был ли Иисус гипнотизёром
Иисус же воздействовал на дух человеческий гораздо более возвышенным и чистым образом — Своим Словом, Вестью, Посланием, будучи при этом Сам Словом Божьим! Ибо только через такое воздействие лежит прямой и правый путь, следуя которым человеческий дух может быть освобождён. Этот путь учитывает то, что подавляется при гипнозе, — свободу воли человеческого духа! Сам человеческий дух, наделённый свободой воли, должен услышать Слово, пробудиться от лени, стряхнув с себя иго рассудка, и жить по Слову! Лишь одно это принесёт духу избавление от бремени грехов и приведёт к спасению — к подлинной свободе, к которой и вёл людей Иисус. Где здесь место гипнозу?
Стряхнуть с себя иго рассудка означает, однако же, не что иное, как подчинить рассудок живому духу, чтобы рассудок всегда опирался на ощущение, был инструментом ощущения в рамках грубой вещественности Земли. Именно этой задаче служили притчи Иисуса и Его проповеди, когда на простых примерах из повседневной жизни людей разъяснялись Предвечные Законы Божественной Воли! Но они же, когда речь заходит о Вещественном Творении, суть и Законы Природы!
Дополнительным — но не основным! — средством воздействия на людей были чудеса, которые совершал Иисус. Они служили тому, чтобы люди всё-таки обратили внимание на Слово, пошли за Ним и стали Его слушать, а потом и жить по Нему! Других путей спасения для человеческого духа в Творении вообще не предусмотрено. Человека спасти нельзя, если он не пожелает спастись сам!
Чудеса, совершённые Иисусом, — отдельная тема. Однако же все они целиком и полностью укладывались в рамки Законов Бога, Законов Природы. Всегда были естественным свершением, хотя люди и не понимали их, ибо, отдалившись в своём ложном знании от всего естественного, перестали понимать эфирно-вещественные и духовные процессы — всё то, что выходит за рамки пространства и времени, к которым жёстко привязан рассудок.
Беда земного человечества, что оно не пожелало освободиться посредством Вести Иисуса и продолжает активно закабалять себя различными способами, в том числе и посредством гипноза. В этом закабалении человечества лежит и причина того, что оно в подавляющей массе своей не способно расслышать, понять и Послание Граля Абд-ру-шина, которое ни словом не противоречит подлинному Учению Иисуса. Послание Граля также разъясняет человечеству Законы Божественной Воли, являясь по своей сути единым с Учением Иисуса, которое люди не поняли, а частично и исказили в своих преданиях, затуманив его к тому же своими ложными истолкованиями.

Автор: Пётр Любимов