Апокалипсис

АпокалипсисДействительно ли мы живём во времена конца Света? Что означает Суд Божий?
НЕСОВРЕМЕННО, но в то же время принадлежит настоящему; кажется устаревшим — и тем не менее актуально; непостижимо — и до странности жизненно. Всё это относится к понятию «апокалипсис». Действительно ли, как предполагают библейские тексты, нас ожидает конец Света? Наступит ли конец времён, Божий Суд, когда всё злое будет проклято, а доброе вознесено на Небеса, или же подобные представления окончательно устарели? Апокалипсические образы мышления за истекшие тысячелетия отчеканились в нашем обществе. Из страха перед «последним днём» постоянно появлялись и продолжают возникать религиозные сообщества и секты, да и политики наших дней далеко не свободны от некоторых, иногда даже явно опасных представлений о конце времён.
Что же скрывается за понятием апокалипсиса?
Прежде всего, если следовать значению греческого слова, речь идёт о снятии покрова с того, что находится за пределами всеобщего знания. Источниками апокалипсических мыслей в основном являются писания, воспринимаемые верующими людьми как откровения и потому не подлежащие сомнению. Но в такой предпосылке уже естественным образом заложена мина, поскольку нечто, во что — неважно, по каким причинам — можно только верить при отсутствии каких-либо доказательств, далеко не каждым будет принято за истину. История показала, что сценарии гибели очень хорошо подходят для того, чтобы либо вывести людей из равновесия, погрузив в страх, либо, наоборот, направить в «защитный замок» религиозной общины. На этом основании мысли об апокалипсисе кажутся многим людям устаревшими и покрытыми пылью.
Однако перед лицом сегодняшней ситуации возникают пугающие вопросы: не проявляется ли в возрастающих проблемах окружающей среды и климата, в участившихся природных катастрофах, в непомерном росте населения наше явное бессилие? Не живём ли мы и в самом деле в «конце времён», ибо заботливо ухоженному нами ложному пути уже в обозримом будущем должен прийти конец? Не следует ли нам говорить о Божьем Суде, если мы, с одной стороны, осознаём, что понятия «Божья Воля» и «Законы Творения» суть одно и то же, а с другой — вынуждены согласиться с тем, что мы сами многократно нарушали законы природы и это не может остаться без последствий? Ведь если мы, люди, противодействуем созидающей и способствующей развитию Божьей Воле, которая правит миром, то рано или поздно должен наступить момент, когда всё вновь будет упорядочено и приведено в нормальное, естественное состояние.
Если мы поймём и признаем это, то неизбежно придём к заключению, что человечеству действительно предстоит пережить то, что образно описывает «Откровение Иоанна». Иными словами, если в апокалипсическом мировоззрении вынести за скобки все фундаменталистские толкования, все конфессиональные иллюзии, а также исторические факты, то останется одно — ожидание в дальнейшем развитии мировых свершений радикальных болезненных событий, которые в конечном итоге принесут исцеление — образно говоря, обратят нас на верный путь. И очень похоже, что эти «свершения Суда» уже начались.
Подобная совокупная картина явно вытекает и из произведения Абд-ру-шина «В Свете Истины» Послание Граля. В соответствии с ней нам следует ожидать не конца света, а наступления нового времени, рождение которого не пройдёт безболезненно. Есть надежда на приход новой эпохи, которая приведёт к ослаблению материализма и послужит первоочередному духовному развитию людей и одновременно будет способствовать развитию всех жизненных форм в Творении. Иначе говоря, есть надежда на такую жизнь, когда человеческое осознание ответственности последует за Божьей Волей.
Насколько и в каких формах эта надежда исполнится — покажет будущее. В соответствии с Посланием Граля Божественные акты ни в коем случае не могут исполняться по произволу. То есть Творец по собственному усмотрению не вмешивается в развитие событий. Совокупные мировые свершения в гораздо большей степени следуют мудрым закономерностям, а Законы Творения предоставляют широкое поле деятельности нашей человеческой воле, которую мы не всегда праведно используем. Собственными ложными решениями мы можем помешать правильному развитию.
«Свершения Суда» можно считать необходимой коррекцией неправильного развития, начавшегося в давние времена вместе с «грехопадением». И Абд-ру-шин в своём Послании Гра-ля указывает ещё на одну решающую взаимосвязь, касающуюся описанного в предании отделения злых людей от добрых.
Смысл нашей земной жизни заключается в духовном развитии. И хотя для этого нам предоставлена не одна земная жизнь, а множество, они, тем не менее, ограничены во времени. И если человек за этот период не созреет (как семя любого растения созревает к нужному моменту), то может «сгнить» — умереть с душевно-духовной точки зрения. Его развивавшаяся личность будет потеряна, то есть его постигнет подлинная смерть (в библейском «Откровении Иоанна» она названа «второй смертью»), тогда как смерть земного тела для человека есть всего лишь переход в другое состояние бытия. Опасность этой духовной смерти тем выше, чем больше человек прикован к материальному и чем меньше стремится к духовному развитию.
В Послании Граля сказано, что во время Свершений Суда Творение будет пронизано более мощной силой, благодаря которой придёт в движение всё, «даже и то, что пребывало в покое и дрёме»: «Оно будет разбужено, усилено и должно будет действовать, в пробуждающейся деятельности будет всё равно что вытащено на Свет, даже если оно пожелало бы скрыться.
То же произойдёт со всеми свойствами душ земных людей. Всё, что — подчас неведомо самим людям — пребывало в мёртвом бездействии или дрёме, будет разбужено и укреплено Силою, станет помышлением и деянием, с тем чтобы — по роду своему — подвергнуть себя Суду Света в действии!» (т. I, 26)
Этот процесс есть «пробуждение всего мёртвого», он метко назван Абд-ру-шином очистительным процессом, и ему дано обобщённое описание. Он укрепляет и придаёт силу людям доброй воли и их качествам, тогда как других принуждает в страдании познавать правый путь и изменяться. Неизменившихся в конечном итоге ждёт погибель.
Предощущение этой духовной действительности делает нас ответственными перед Творцом, обязывает к духовному развитию, связывает с великими законами жизни, которые позволили понятию Апокалипсиса дожить до нашего времени. Это понятие предупреждает нашу душу и побуждает к осмысленному, в духе любви к ближнему, использованию времени нашей жизни.
Вернер ГУЕМЕР
(из журнала «GralsWelt» пер. с нем.)

Автор: Вернер Гуемер