Природные сущности как потусторонняя действительность

потусторонняя действительность

С понятием «потусторонний мир» связаны наши представления о жизни после смерти, при этом, вероятно, мы думаем об ангелах или потусторонних руководителях. Однако и многое другое тоже находится по ту сторону нашего чувственного восприятия, хотя и оказывает влияние на физический, грубо-вещественный мир. К этому другому относятся так называемые природные сущности, о которых рассказывают многочисленные дошедшие до нас предания. К примеру, эльфы и гномы. Однако сегодня, как правило, их рассматривают лишь в качестве сказочных персонажей, фантастических образов для детей...

ПРИРОДНЫЕ СУЩЕСТВА ДЕЙСТВУЮТ в невидимой нам реальности. Однако и сегодня есть люди, которые могут воспринимать этих сущностей и общаться с ними. Из их сообщений явствует, что природные сущности при встрече с нами, людьми, способны перевоплощаться. По земным меркам они не имеют устойчивых форм и могут изменять их, как и мы меняем свою одежду.

В царстве пана

Впечатляющее описание о встрече с природными сущностями предлагает Михаэль Дж. Роадс в своей книге «В царстве Пана. Путешествия в сердце природы». Он, английский фермер, основал вместе со своей женой в Австралии коммуну. Благодаря тесным контактам с природой у него развилось ясновидение, вследствие чего завеса, которая отделяет нас от потусторонних областей природы, время от времени приподнималась. Так, например, он описывает, что происходит на более тонких уровнях, если кусты, разросшиеся сверх меры, опрыскать ядохимикатами.
Как самую важную встречу описывает М. Роадс свой контакт с Паном - высокой природной сущностью, которая известна как мифический образ (христианскими церквями отнесён к чертям). Пан стал для автора проводником в потустороннее царство природы. Прежде чем автор сумел преодолеть определённые пороги, он должен был освободиться от комплекса вины и предрассудков прошлого. Так, например, в прошлом Роадс был вынужден умертвить любимых собак. Взглянув на смерть с другой стороны, он понял, что она не имеет того значения, которое мы ей, как правило, приписываем. Если освобождение от покровов тела безболезненно, то смерти не нужно бояться. И поэтому одна из частей его книги озаглавлена «Умереть означает родиться на другом, более свободном плане жизни».
Во время сильного шторма автор (или, точнее, его сознание) временно покидает земное тело и испытывает всё то, что люди своими деструктивными мыслями привносят в мир. Границы между физической действительностью и потусторонней расплываются, когда М. Роадс переживает всеобъемлющее единство живого и вступает в названное им «Волшебное Царство фей и эльфов». При этом природа описывается как чрезвычайно могущественная сила, которая может помочь нам зажечь свет внутренней зрелости и всеобъемлющей любви. Границы между нашим и потусторонним миром на самом деле не существует.
Однако книга Роадса не единственная в своём роде. Каждый автор переживает и описывает данности, недоступные для большинства людей, несколько иначе. Род ясновидения, способность освободиться от физического уровня, а также способность изложить испытанное (воспринятое) словами, различны у отдельных людей. Поэтому важно за словами нашего языка, образами и сравнениями увидеть живую действительность, с её разнообразием и способностью к изменениям.

Внутренняя автоматика?

Часто природные сущности воспринимаются в формах, отражающих род их деятельности. В народных сказках, например, форма тела цветочного эльфа соответствует форме человека и одновременно приспособлена к форме цветка, о котором заботится эльф.
Перед нами, жителями материального мира, естественно встаёт вопрос, каков род деятельности природных сущностей и как он соответствует тому, что учёные узнали о природе. Большинство натуралистов полагают, что жизнь природы протекает автоматически, что она действует сама по себе и, благодаря саморегулированию, а также исходящим от солнца и других источников потокам энергии, сохраняет свою активность.
Это предположение опирается на образ современной техники. Есть машины или целые фабрики, которые настолько автоматизированы, что вмешательство людей здесь практически сведено на нет. С некоторой долей фантазии эти произведения техники можно мысленно представить способными работать так, что наконец-то не будет различий между тем, что «творит» природа, и тем, что создаём мы, люди. При таком взгляде для объяснения природных событий природные сущности не нужны. Они являются образами того, как человек принимает желаемое за действительное.
С познанием потустороннего мира, невидимого лишь из-за свойств наших органов чувств, возникает другой способ рассмотрения, при котором нет причин игнорировать сообщения о встречах с природными сущностями или считать их фантазией.

Инстинкт животных

Иногда наблюдение за природой позволяет предощутить, что за её воздействием стоит что-то вроде способности к ощущению, сознание и воля к действию.
При наводнениях редко гибнут животные. Слоны, к примеру, обрывают свои цепи и уходят в высокогорные районы. Люди говорят при этом об инстинкте животных. Но что стоит за ним?
Слово «инстинкт» приходит от латинского глагола «побуждать», «подгонять». И животные действительно побуждаются теми невидимыми нам сущностями, которые создают эти природные катастрофы или наблюдают за ними из потустороннего мира. Пространственные расстояния и время при этом имеют иное значение, чем в грубой вещественности. Особое чутьё животных не связано с их физическими органами чувств, оно зачастую более тонкое, но устроено не иначе, чем у нас, людей. Однако внутренний мир животных ближе к роду природных сущностей, поэтому они могут легче вступать с ними в контакт.
Вступать в контакт с природными сущностями могли бы и мы. Но тонкие внутренние голоса, которые могли бы предостеречь нас от приближающихся катастроф, остаются для нас почти неслышимыми, так как в отличие от животных мы сильно привязаны к земному рассудку.
Не только природные сущности могут влиять на животных или людей, влияние может исходить и от нас. Имеются, например, вполне правдоподобные сообщения «первобытных» народов о существах, «посылающих дождь», которые в бедственных ситуациях оказывают влияние на метеорологические явления. При этом главным являются не обряды, они лишь помогают шаману внутренне настроиться и связаться с природной сущностью, сферой действия которой являются ветер и облака.

Разговор с растениями

И при контактах человека с растениями решающую роль играют природные сущности, которые заботятся о растениях. Само растение, будучи, как мы знаем, материальным, не имеет органов чувств, чтобы реагировать на человеческие мысли, чувства и намерения. А связанные с растением природные сущности реагируют и переносят на растения эти импульсы, которые могут замеряться, например, как электрические сигналы.
Задача природных сущностей состоит в том, чтобы заботиться о растениях, их росте. Они дают им энергию из потустороннего мира. И тот, кто любит растения, радуется им и даже хвалит их, тот поощряет природную сущность, что затем отражается на росте растения. Для иллюстрации представим себе, что происходит, когда человека встречают с любовью или хвалят. При этом нечто совершается и на потусторонних уровнях, а затем становится зримым действием.
В этом можно убедиться, если, например, ежедневно из двух одинаковых растений одно хвалить, а другое ругать. Если это делать серьёзно, то различия в росте растений проявятся довольно быстро. Есть даже люди, которые при длительных отъездах разговаривают с фотографиями растений и убеждены в хорошем действии таких мыслей. С помощью фотографий можно в потустороннем мире построить мост к сфотографированным предметам. В этом, кстати, и причина того, что некоторые люди осознанно или неосознанно не любят фотографироваться.

Что вызывают природные сущности?

Природные сущности не только действуют по сей день, но именно они способствуют развитию природы. Земля была издавна, ещё до появления человека, «населена» этими невидимыми существами. Они отстранены от тех обстоятельств, которые мы сегодня считаем предпосылками жизни. Они могут пребывать в огне, в твёрдой скале, так же как в воде или в воздухе. Причем это «в» нужно понимать как выражение связи с конкретными «элементами», так как природные сущности не являются существами материального мира, даже если они формируют этот мир и его более тонкие аспекты.
Природные сущности привели жизнь на Земле в движение и развили её. Эволюция была и остаётся направленной на то, чтобы всё на Земле доводить до лучшей копии тех образцов, которые существуют на более высоких уровнях, в истинном Творении. Земная сфера стала, таким образом, «вторичным творением» - аналогично тому, как музыканты читают произведение композитора по нотам и воспроизводят его в виде звука.
Точка зрения, распознающая взаимодействие посюсторонних и потусторонних данностей и рассматривающая все события как последствия целенаправленной Воли Творца, которой на различных уровнях Творения служат бесчисленные создания, противостоит сегодняшнему взгляду на систему мира, исходящему из того, что двигающей силой эволюции был случай.
Тем не менее сам Чарльз Дарвин, как основатель учения об эволюции, не хотел своими представлениями «развенчать» Бога. Он закрыл школу теологии, так как не разделял примитивные представления своих современников о Боге, после того как нашёл доказательства развития жизни.

Повелители природы

Природные сущности или вообще сущностные силы связаны также с понятием «разложение». Этот процесс совершается без человеческого участия, под воздействием и управлением сущностных сил. Они заботятся в земном мире о завершении естественных кругооборотов. Из того, что уходит или «разлагается», может возникнуть новое. В экологическом или близком к природе земледелии мы, как «правители» наших пашен и садов, стараемся приблизиться к конструктивному принципу природы.

Мир астрального

Природные сущности нематериальны, но они исполняют формообразующую роль в природе. На астральном уровне они создают модели для видимых земным глазам тел. Абд-ру-шин в своём Послании Граля говорит о «модельной мастерской» и называет этот уровень уровнем «средней грубой вещественности». Она лежит совсем не далеко от способности наших глаз видеть. И поэтому астральный мир с населяющими его природными сущностями может тоже относительно легко восприниматься людьми, так что не столь уж редко можно созерцать его или получать из него информацию.
Зачастую с этого уровня исходят предупреждения. Многократно усиленное сегодняшней техникой человеческое вмешательство враждебно противостоит воздействию природы, так что природным сущностям всё труднее исполнять свою задачу.
В их царстве существует иерархия, в соответствии с которой у каждой сущности имеется определённое задание, к которому она приспособлена и которое радостно и надёжно исполняет. Некоторым природным сущностям, так же как нашим учёным и инженерам, поручено дальнейшее развитие; существуют силы, которым поручены обслуживание и уход. Всё то, что мы, люди, осуществляем в земной сфере и что нам кажется здесь естественным, имеет на уровне природных сущностей свои прообразы, иначе это никогда не смогло бы сформироваться.
К сожалению, человеческие деяния сегодня, как правило, бесцеремонно преследуют корыстные цели. От этого страдает не только всеобщее благо, поскольку не учитываются интересы других людей, но и природа, и природные сущности.

Герд Гармс
(из журнала “GralsWelt”, пер. с нем.)
Автор: Герд Гармс