Зависть

Зависть

Зависть«Купи путёвку в феврале, пусть все завидуют тебе…»

МНОГО ДНЕЙ подряд звучала эта реклама по местному радио, приглашая нас приобрести путёвки на теплоход заранее, пока выбор их достаточно широк. Да, съездить в интересный и познавательный круиз совсем неплохо, но причём здесь зависть? Почему изготовители рекламы выбрали именно такой вариант призыва, пытаясь сыграть на наших самых низменных чувствах? Тут, скорее всего, есть над чем подумать людям, которые серьёзно относятся к вопросам нравственности и думают о своём духовном развитии, ведь рекламщики, надо полагать, знают, как им лучше всего добиться успеха!
Давайте представим себе, что мы живём в некоем обществе будущего. Не в Раю, конечно, но тем не менее вокруг нас в основном светлые и чистые люди, которые искренне желают нам добра. И если в один прекрасный момент мы сделали для себя хорошее приобретение, то вряд ли нам придёт в голову «радостная» мысль, что наше окружение нам позавидует, не правда ли? Скорее, мы даже на минуту не усомнимся в том, что оно искренне порадуется за нас! К сожалению, в нашем «опрокинутом мире» всё наоборот. Зависть не только одно из самых плохих качеств, присущее большому числу людей, но она стала ещё и серьёзным стимулом, своего рода «двигателем прогресса» (хотя по большому счёту назвать это прогрессом никак нельзя). С одной стороны, человек, побуждаемый завистью, постарается «не отстать от соседа», а с другой — может ведь и навредить ему. Недаром же у нас порой говорят: «Пусть лучше у меня не будет ни одной коровы, но лишь бы у соседа не было двух». И действуя порой таким образом, люди совершенно не задумываются не только о нравственной, но даже о материальной стороне проблемы. Причинив ущерб соседу, человек вредит всему обществу (ведь сосед мог бы продавать излишки молока другим людям, обеспечивая их рацион питания качественным продуктом), в том числе (пусть опосредованно) и себе лично. А уж какой духовно-нравственный урон наносится человеку, поступающему подобным образом, и говорить не приходится! Обратные взаимодействия рано или поздно настигнут его, и только его вина в том, что он ничего об этом не знает. Незнание ведь никого и никогда не освобождало от ответственности (земные законы, кстати, ориентированы таким же образом).
Мало того что зависть побуждает человека к дурным поступкам (и мыслям тоже!), нередко человек сам стремится стать объектом зависти. И именно эту нашу слабость весьма тонко уловили рекламодатели. Потакая ей, они, вне всякого сомнения, не приносят нам ничего, кроме вреда. Давайте попробуем рассмотреть процессы, происходящие в тонком мире при описанной выше ситуации. Человек осознанно сделал шаги, направленные на возбуждение у других людей зависти к нему. И вот «цель» достигнута. Окружающие смотрят на него с завистью, хотя большинству и удаётся её искусно скрывать. Их мысли и ощущения — а они, конечно, недоброго рода — носятся вокруг этого человека, стараясь зацепиться за нечто, содержащееся в нём и им самим подобное. Почти с полной уверенностью можно утверждать, что такая «зацепка» отыщется, так как в противном случае человек и не старался бы вызвать зависть. Чем больше завистливых ощущений и мыслей кружится около человека, тем хуже для него, так как его шансы не скатиться ещё ниже в нравственном отношении уменьшаются. Эфирно-вещественные образования тонкого мира в любом случае будут побуждать человека завидовать другим и вызывать зависть к себе. Если он поддастся этим влияниям, то может вызвать лавинообразный процесс. Тогда жизнь его превратится в самый настоящий ад, а винить ему за это придётся только самого себя. Завистникам (тем, кто ему завидует) тоже, в соответствии со строгими и справедливыми Законами Мироздания, воздастся сторицей, но это уже отдельный разговор.
К сожалению, есть серьёзные основания полагать, что наше общество всё больше и больше деградирует, иначе вряд ли подобного рода реклама «пробила бы» себе путь. Изменение общества — трудная и длительная задача, а вот задуматься над тем, чтобы изменить самого себя, каждому из нас, вероятно, следовало бы.

Автор: Виктор Краснобаев