Я в языке

Я в языке

Пребывание человека на Земле и в потустороннем мире служит его развитию от бессознательного духовного семени к сознательному «я» - осознающей себя личности, обладающей свободой воли и несущей исходящую из неё ответственность.
Это именно то состояние, к которому каждый из нас стремится, как только он, будучи духовным семенем, покидает Рай – Духовное царство. В переживаниях, связанных с более плотной средой, через которую вторгаются влияния различного рода, он должен в своём странствии через вещественный мир обрести полную духовную зрелость. Достигнув этой цели, он завершит свой круговорот по мирам и, став абсолютно сознательной личностью, возвратится обратно в Рай.
Процесс развития до полностью осознающего себя человеческого духа находит отражение и в становлении языка. Ведь именно дух человека формирует язык. Чем дальше развивается его сознание, тем больше это выражается в языке, и прежде всего во введении и употреблении местоимения «я».
Так, например, известно, что в языках древности «я» очень редко использовалось как самостоятельное слово. Перед глаголами оно вообще отсутствовало, «заявляя» о себе лишь в изменении окончаний (например, делаю. – Ред.). Только с развитием самосознания у некоторых народов «я» прекратило «скрываться» в глаголах и было поставлено перед ними.
Развитие человеческого духа к личностному самосознанию, охватывающее миллионы лет, в сжатом виде мы наблюдаем у людей сегодняшнего времени в период детства. Совершенно несложно заметить, что вместо слова «я» ребёнок вначале использует собственное имя или форму его склонения и лишь позднее, когда его дух постепенно вырастает до осознания своего существа, начинает использовать слово «Я».
Если человек когда-нибудь задумается над действительной целью своего развития, то увидит, что его «я» не осталось в одиночестве. Из-за ложного развития к нему присоединилось слово «страсть», как выражение внутренних качеств, желания признания и жажды власти, что мы и наблюдаем сегодня. Поэтому человеку будет нелегко освободиться от господствующих сегодня эгоизма и яканья и вновь найти потерянный путь естественного развития к совершенству своей личности.
И прежде всего он должен познать то, что его пребывание в земном грубо-вещественном мире есть лишь путь, а не сама цель духовного развития, которая заключается в завершении круговорота. Начало и конец этого круговорота находятся в Раю – родине человеческого духа, откуда он вышел духовным семенем, чтобы возвратиться обратно совершенным человеческим духом.

(из книги «Новые знания ко времени
Мирового поворота», пер. с нем.)

 

Автор: Херберт Фольманн