Прощение

ПрощениеЧасто бывает так, что, «кровно» обидевшись на кого-то, мы осознаём, что должны освободиться от этого неприятного, тягостного чувства, поскольку оно нарушает наш внутренний покой и может даже подорвать физическое здоровье. Мы понимаем, что нужно простить, и рассуждаем примерно так: «Да, со мной поступили плохо, но я постараюсь не обращать на это внимания». Однако «не обращать внимания» не получается, потому что
изначально смысл прощения совершенно иной (др.-греч. aphesis — отпустить, выкинуть из головы). Простить человека — значит освободиться от собственных суждений о нём. Прощая, мы избавляемся от субъективных оценок, от своих суждений о его поступке.
Наше прощение нужно не только тому, кого мы прощаем. Не в меньшей степени оно необходимо нам самим: освобождаясь от собственных негативных суждений о людях, мы освобождаемся от того, что порождает гнев и обиду.
«Нет ничего более мучительного, чем горечь в сердце» (Хью Пратер).
Иногда нам кажется, что наши недобрые чувства вполне оправданны. На самом же деле такие чувства гораздо сильнее вредят нам самим, чем тем, на кого они направлены. Чем меньше мы судим людей, тем глубже наш душевный покой и тем больше духовных сил мы сможем направить на духовное восхождение.

 

Из Послания Граля
«Божественная Справедливость устроена таким образом, что всё происходящее или произошедшее может быть прощено только самим потерпевшим либо на Земле, либо позднее, в Эфирно-вещественном мире. В противном случае на обидчика непременно падёт вся тяжесть взаимодействия, после чего, однако же, вина будет считаться искупленной. Так или иначе, разрешение во взаимодействии принесёт с собой прощение со стороны потерпевшего. Оно будет тем или иным образом вплетено во взаимодействие, в котором может принять участие и сам потерпевший. Иначе быть не может, так как до момента разрешения потерпевший всё ещё связан с обидчиком соединительными нитями. Акт прощения приносит пользу не только обидчику, но и самому потерпевшему, ибо и он не сможет полностью соединиться со Светом до тех пор, пока не прос-тит. Неумолимость помешает его собственному продвижению вперёд.
Итак, ни один человек не в состоянии прощать чужие грехи, то есть такие, по отношению к которым он не является непосредственно потерпевшей стороной. Закон Взаимодействия учитывает только то, что вплетено живой нитью в данную конкретную карму, нить же эту может породить лишь непосредственная причастность. Без исправления нет живого пути к прощению!»

АБД-РУ-ШИН (т. II, 43)