Воскресение

ВоскресениеВоскресение. Чего только не подразумевают люди под этим словом! Недавно мне довелось прослушать фрагмент телевизионной передачи, где выступал один из иерархов церкви, говоривший среди прочего о воскрешении Лазаря Иисусом Христом. Очень образно описав сам процесс и переживания людей того времени, увязав их с тем, что чувствовали бы мы с вами, если бы на наших глазах из могилы вышел покойник, пролежавший в гробу три-четыре дня, он сделал весьма своеобразный вывод: Бог, дескать, обладает силой воскрешения мёртвых. Иными словами, Иисус де продемонстрировал людям тот процесс, который, согласно церковным представлениям, должен произойти в момент, когда Суд достигнет своего апогея: все мёртвые восстанут в своих прежних телах и явятся держать ответ перед Господом. Именно в этом, по словам иерарха, состояла цель совершённого Сыном Божьим чуда.
Объяснение выглядело вполне логичным, тем более что оно сопровождалось словами о том, что если за гранью смерти вообще ничего нет, то человеческая жизнь утрачивает всякий смысл и перестаёт быть целесообразной. И мне подумалось тогда, что эти слова, совершенно правильные, являются в услышанном выступлении самыми опасными, причём, как бы странно это ни прозвучало, опасными именно своей правильностью.
И опасность эта состоит в том, что верная предпосылка сопровождается ошибочным объяснением.
Описанным в Библии и имевшим место в действительности фактом воскрешения Лазаря людям предлагают поверить в событие, свершение которого любому здравомыслящему человеку покажется в лучшем случае абсолютно неправдоподобным! Представьте себе: миллиарды людей, когда-либо рождавшихся на нашей планете — а люди, по самым скромным подсчётам, населяют её уже несколько миллионов лет, — вдруг восстают в своих прежних телах, от которых уже и косточки-то не осталось, и предстают пред Ликом Божьим! У любого человека, не желающего верить слепо, сразу же возникает ряд вопросов.
Прежде всего — о постоянстве Законов Природы. Все великие учёные обращали внимание на то, что эти Законы изначально неизменны. Так, физик П. Иордан, будучи глубоко верующим человеком, пришёл к заключению: «Непререкаемой истиной для любого религиозного человека является то, что Своё Всемогущество Бог никоим образом не проявляет посредством постоянного нарушения Законов Природы». А биолог Руперт Ридль как бы дополняет его словами: «Бог следует созданным Им же Законам, и Законы эти нерушимы. Их должно соблюдать». Мы же в подобном акте «воскресения» видим в первую очередь явный акт произвола. Затем неизбежно встанет вопрос: если Бог может вновь «воскресить» эти уже давно истлевшие тела, то есть практически создать их из ничего, то зачем же Ему нужно, чтобы люди рождались? Какой в этом смысл? Не проще ли было бы сотворить их «из глины», каждого отдельно, и пусть себе живут? Вопроса о том, надо ли представать на Суд тем, кто умер младенцем или в детском возрасте, и многих подобных вопросов мы уже не касаемся, поскольку это вообще уведёт нас в сторону от сегодняшней темы.Воскресение
Так как же фактически обстоит дело? Иисус, как уже упоминалось выше, действительно оживил Лазаря. И для людей того времени произошедшее было настоящим чудом (и таковым остаётся для сегодняшней науки). Однако это вовсе не означает, что в момент воскрешения был нарушен какой-либо из существующих Законов Природы. Ничего подобного! Законы эти выражают Волю Бога, а Христос сам чётко заявил, что пришёл исполнить, а не нарушить Её! Просто совершённое Им деяние выходит далеко за рамки современных научных знаний, не говоря уже о знаниях того времени. Да  и действовал Он Силой, намного превышающей любую, используемую людьми.
Ведь «Сын Божий» — это не пустые слова. Суть их в том, что Иисус нёс в себе ядро, представлявшее собой частицу самого Божества, тогда как мы, люди, содержим в себе лишь дух. Разница между двумя этими субстанциями просто необозрима!
Ясное, понятное и абсолютно логичное разъяснение этого события дано в Послании Граля. Дело в том, что при жизни душа человека связана с его земным телом невидимой нитью, которую подлинные ясновидцы наблюдают в виде «серебряного шнура». И до тех пор пока «шнур» этот не порвался — а на это уходит иногда до нескольких дней, — душа, в принципе, может возвратиться в покинутое ею тело. Именно это и произошло с душой Лазаря: по велению Сына Бога, который видел, что «шнур» ещё цел, она вынуждена была вернуться. Тем самым тело вновь стало «живым». При порванной нити воскресить умершего, то есть «оживить» его, было бы невозможно, и Иисус Христос никогда и не пытался бы сделать это. Ведь не стал же Он в своё время, искушаемый Люцифером, бросаться с крыши храма, чтобы доказать свою Божественность, под которой тогда подразумевалась бы неподвластность Законам Природы. Иисус очень хорошо знал, что какие бы то ни было отклонения от изначально установленных Совершенной Волей Творца Законов в принципе невозможны. То есть и Его собственное тело, несмотря на содержащееся в нём Божественное ядро, разбилось бы так же, как и любое другое человеческое тело.
И совершенно никакого уничижения здесь нет. Наоборот, мы даже не догадываемся, что именно в нашем понимании Божьего Всемогущества, которому мы приписываем возможность сделать всё что угодно, как раз и кроется уничижение. Совершенство несовместимо с произволом. Утверждая, что Бог творит произвол, мы невольно лишаем Его Совершенства. А это уже само по себе немалый грех. Давайте же, как рекомендует нам Послание Граля, воздадим Богу «честь Совершенства». Это поможет нам самим отыскать ключ ко многим неразгаданным тайнам.



«Христос творил чудеса, выходящие далеко за рамки того, что умеют земные люди. Но и это не даёт права думать, что Ему не нужно было считаться с покоящимися в Творении Законами Божьей Воли или что Он выходил за их пределы. Это исключено. Творя чудеса, Он, тем не менее, действовал в абсолютном соответствии с Божьими Законами, а не по произволу. Тем самым Он лишь доказал, что действовал Божественной Силой, а не духовной. Само собой разумеется, что и проявления этой Силы выходили необычайно далеко за рамки человеческих возможностей. Однако чудеса не были за пределами Законов в Творении, но всецело подчинялись им.
Человек настолько отстал в своём духовном развитии, что не в состоянии воспользоваться в полном объёме даже теми духовными силами, что уже находятся у него в распоряжении. Иначе и он совершал бы деяния, граничащие по нынешним понятиям с чудесами.
Но вполне естественно, что Божественной Силой можно совершить совсем иные деяния, вообще недоступные духовной силе и отличающиеся от наивысших духовных деяний уже по роду своему. Тем не менее всё происходящее пребывает в пределах Божественной закономерности. Ничто не выходит за эти пределы.
Люди, и только люди позволяют себе акты произвола внутри отведённых им пределов свободы воли. Там, где они, будучи людьми, располагают определённой свободой действовать по своему волению, они никогда по-настоящему не подчинялись Воле Бога, во всех случаях предпочитая Ей свою собственную. Парализуя тем самым самих себя, они никогда не могли воспарить выше, чем позволяла их собственная рассудочная, привязанная к Земле воля».

Из Послания Граля (т. II, 46)