В поисках Святого Граля

В поисках Святого ГраляИсточники традиционных представлений о Грале

Для современного человечества источником представления о Грале послужили средневековые легенды. Так, впервые Граль упоминается в поэме французского поэта Кретьена де Труа «Роман о Персевале, или Повесть о Граале», написанной около 1180 года. Спустя десятилетие, в 1191 году, появляется французский эпос Робера де Борона «Иосиф Аримафейский». Если в поэме Кретьена де Труа Священный Граль предстаёт в виде чудодейственной Чаши, дарующей силу и даже бессмертие, то в эпосе Робера де Борона это уже Христова чаша с Тайной вечери, в которую Иосифом Аримафейским была собрана кровь из ран замученного на кресте Сына Божьего Иисуса.
Около 1210 года появляется немецкий эпос Вольфрама фон Эшенбаха «Парсифаль», в котором Граль — это принесённый на землю ангелами чудесный камень. В этом случае Граль не тождествен той чаше, в которую была собрана кровь Иисуса, а представляет собой нечто совершенно иное.
Ещё необходимо упомянуть роман уэльского писателя Томаса Мэлори «Смерть Артура» (1485), в котором Граль предстаёт как высокая цель устремлений благородного рыцарства.
В современной культуре именно Рихарда Вагнера (1813–1883), немецкого композитора и поэта, считают родоначальником новейших поисков Граля. В своих произведениях он стремился вернуть утраченную духовность, добиться синтеза знания, религии и искусства. Можно сказать, что именно его произведения способствовали тому, что в ХХ веке поиски Святого Граля приобрели особую актуальность и остроту.

«Что-то, что невозможно объяснить»
С тех пор как через поэтические произведения Средневековья человечество узнало о Грале — чудодейственном камне или чаше, являющейся средоточием удивительных сил, начались поиски этой святыни, не прекращающиеся по сей день. Святой Граль ищут и в нашу материалистическую эпоху!
Причём речь идёт о поисках различного рода. С одной стороны, снаряжаются экспедиции к месту, где предположительно находится чаша Граля. С другой — издаются книги, авторы которых пытаются с помощью исторического или иного исследования обозначить контуры связанной со Святым Гралем проблемы и даже проникнуть в саму суть понятия Святого Граля.
Также бросается в глаза, что все эти поиски оканчиваются, по большому счёту, безрезультатно. Святой Граль ускользает от исследователей, которые в лучшем случае пытаются дать толкование средневековых легенд в свете новейших, исторических или научных, данных. Всё это можно назвать только попыткой выйти на след ускользающей святыни — попыткой, кажется, заранее обречённой на провал.
И всё-таки, несмотря на тщетность усилий многочисленных исследователей, Святой Граль вновь не даёт покоя, притягивая и побуждая к поиску новые поколения искателей. Характерно в этом отношении высказывание Карла Густава Юнга (1875–1961), швейцарского психолога и психиатра: «Легенда о Граале очень много значила для меня. Впервые я услыхал о ней, когда мне было лет пятнадцать. От незабываемого чувства, которое я тогда испытал, я до сих пор не могу освободиться. Мне кажется, она таит в себе что-то, что невозможно объяснить».

Послание Граля
Именно в трагическом ХХ веке поиски Святого Граля достигли особого накала, проявившись не только в потоке книг самого различного характера. Говорят, к примеру, об экспедициях, организованных высшим руководством Третьего рейха и стремившихся отыскать Святой Граль. В поисках Святого Граля
И именно в ХХ веке Святой Граль явил себя столь ярко, как этого ещё никогда не было в истории человечества. Речь идёт о произведении «В Свете Истины» Послание Граля, написанном в 1923–1938 годах — в самый, кажется, неоднозначный период мировой истории, которая тогда бурно решалась в центре Европы. Автором этого произведения является Абд-ру-шин, чьё гражданское имя — Оскар Эрнст Бернхардт (1875–1941). Только благодаря этому выдающемуся труду стало наконец возможно устранить все болевые точки, то есть пробелы познания, в вопросе о Святом Грале!
И в этом сможет убедиться каждый непредубеждённый исследователь.
Произведение Абд-ру-шина стало как бы ответом на тот интенсивный духовный поиск или запрос, который сильно проявился в первой половине ХХ века.

Это была особая эпоха, когда принимались поистине судьбоносные решения для всего дальнейшего существования человечества. И именно от отношения человечества к Святому Гралю, который тогда, благодаря произведению Абд-ру-шина, предстал со всей ошеломляющей определённостью, зависело чрезвычайно многое, если не сказать – всё! В том числе конфигурация сегодняшнего мира со всеми его проблемами.
То, что представлено в легенде о Святом Грале, потрясающим образом осуществилось в судьбоносный час мировой истории — когда целые народы оказались вовлечены в водоворот непримиримой борьбы. Жесточайшие войны и кризисы, которыми отмечена первая половина ХХ века, — это лишь отголоски битв Света с Тьмой, сотрясавших тогда Мироздание. И над всеми этими грандиозными мировыми событиями, выходящими далеко за рамки всего земного, находится Святой Граль — Источник колоссальной Божественной Силы, благодаря которой и происходит основополагающее разделение человечества, именуемое Страшным Судом!

Реальность наивысшего порядка
Так что же представляет собой Святой Граль? Можно ли его найти на Земле? Или Святой Граль — некая мистическая реальность, достичь которой можно только в иррациональном экстазе озарения? Что говорит по этому поводу Послание Граля?
Необходимо сразу предупредить читателя, что исчерпывающе осветить вопрос о Святом Грале может только сама эта книга. Никакие посторонние усилия не приведут к тому результату, к которому способно привести лишь само произведение «В Свете Истины» Послание Граля. Многоплановое и всеобъемлющее, оно даёт убедительные ответы на все жизненно важные вопросы человеческого бытия. На основе действия незыблемых Законов Творения Послание Граля последовательно и чётко объясняет само Творение, в котором мы находимся, постепенно погружая читателя в глубины грандиозного, но вместе с тем простого, ясного и естественного, то есть чуждого какой-либо мистике, знания о Творении.
И вот на этом пути, прилагая необходимые усилия, прежде всего духовного рода, читатель встречается и со Святым Гралем, который является исходным пунктом и вершиной всего Творения. Хотя правильнее будет сказать — встречается с точным знанием о Святом Грале, ибо в свете этого знания читатель понимает, что никакой человеческий дух, даже достигший совершенства в своём развитии, никогда не сможет предстать перед Святым Гралем.
Тем самым становится ясно, почему Святой Граль столь притягателен для многих искателей — и в то же время неуловим. Притягательность Святого Граля объясняется тем, что серьёзный исследователь в глубинах своей души предощущает сугубую важность вопроса о Святом Грале и неотложную необходимость его решения. А неуловимость объясняется неспособностью земного человека справиться с этим вопросом своими силами.
Итак, Святой Граль — это духовная реальность наивысшего порядка, достичь которой человеческому духу просто не суждено. Приведём для пояснения несколько гротескное сравнение: земному человеку из плоти и крови не дано взобраться на поверхность Солнца. Само собой разумеется, что точно так же не имеет смысла говорить о поисках Святого Граля на земле. Но весть об этой духовной реальности может спуститься свыше, если будут выполнены необходимые условия. Так некогда и произошло со средневековыми поэтами, которые восприняли в духе Весть о Святом Грале, но своим рассудком сузили её и исказили, привязав к земле — к привычному для них окружению и знакомым представлениям.
Однако в произведении «В Свете Истины» Весть о Святом Грале предстаёт пред нами в первозданном виде, очищенном от шелухи, привнесённой человеческим разумением!