«Воздайте Господу честь совершенства!»

Воздайте Господу честь совершенства!В Послании Граля говорится, что законы, по которым движется и живёт окружающий нас мир Природы, это не что иное, как Законы Бога. Это простое и естественное утверждение, тем не менее, является камнем преткновения для многих людей, ибо люди привыкли разделять: всё то, что касается Бога, — относить к религии и церкви, а всё то, что касается Природы, — к науке. В сознании многих это как бы две независимые друг от друга области нашей жизни. При слове Бог у людей, как правило, возникает ряд ассоциаций, связанных с совершением различных религиозных обрядов. Или же представляется Библия, которую надо изучать, чтобы найти путь к Богу, и на основе которой как раз и возникли существующие церкви — православная, католическая, протестантская, а также различные секты. При слове же Природа перед мысленным взором обычно возникают горные ландшафты, леса, моря, животный мир… На базе изучения всего этого появились естественные науки, познающие закономерности природного мира: геология, зоология, ботаника и т. д.
Конечно, известны случаи, когда яркие индивидуальности пытались соединить глубокую церковную религиозность с познанием Природы, в которой для них открывалось величие Творца всего сущего. Или, с другой стороны, деятели науки, учёные, проникнув в закономерности естественных явлений и найдя в них единое разумное созидающее Начало, склонялись перед этим Началом — Оно служило для них непреложным доказательством бытия Бога. И всё-таки в сознании большинства людей эти две сферы жизни существуют как бы сами по себе, независимо друг от друга. Иначе говоря, Законы Бога, о которых говорит церковь, отделены от Законов Природы, которые изучает наука.
В Послании Граля сказано: «Воздайте Господу честь совершенства! В этом вы и отыщете ключ к неразгаданным загадкам всякого бытия!»
Но воздавать Господу честь совершенства на деле — это воспринимать всё сущее в неразрывном единстве. А это возможно только в том случае, если в каждом явлении жизни человек увидит действие строжайших закономерностей, по которым всё движется и которые суть Законы Природы, установленные Богом. Изучив эти Законы, проверив их самодвижущее действие на своём личном опыте, человек станет сведущим, овладеет знанием, которое не даст ему оступиться, ибо он займёт отведённое именно ему место в Творении, что будет равносильно истинному Богослужению.

При этом в свете Законов Природы, на основании которых возникли ныне существующие естественные науки, человек увидит истинность многого из того, что предлагается ему церковью. (Науки смогли изучить лишь малую часть лежащего перед человеком поля деятельности. Они запутались в различных гипотезах, ибо, к сожалению, изначально исключили из круга своего рассмотрения всё духовное.) А всё то, что было церковью измышлено или искажено и нашло своё выражение в застывших догматах, требующих от человека слепой веры, он отбросит как не соответствующее этим Законам, а значит, противоречащее естественной Воле Бога.
В качестве иллюстрации можно привести такой пример.
В некоторых верованиях говорится о том, что та или иная личность, которую почитали как божественную, бессмертную, смогла прийти в наш мир необычным способом — без естественного оплодотворения, без земного зачатия. В качестве отца такой личности приписывали того или иного бога, чей культ существовал в данном народе. Тем самым такая личность возносилась на недосягаемую высоту в представлении остальных смертных.
Подобные фантастические воззрения имелись, к примеру, у египтян, с которыми приходилось соприкасаться еврейскому народу, ожидавшему пришествия предсказанного пророками Божественного Мессии. И вот когда это пришествие Сына Божьего Иисуса было уже в прошлом, у последующих поколений появилась по-человечески понятная, но, однако же, не имеющая оправдания перед лицом Божественных Законов потребность приписать и земному рождению Иисуса акт произвола — отсутствие естественного земного зачатия, в то время как Сам Иисус ни единым словом не дал повода к появлению подобного представления.
В то же время, видя, что люди часто не в состоянии понять Его Слова, и осознавая, что ничего хорошего из этого последовать не может, Иисус, Сын Божий, обещал им прислать Духа Истины, Сына Человеческого: «Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую Истину…» — то есть восполнит все те пробелы в знании о Творении, которые Сам Иисус, по различным причинам, был тогда восполнить не в силах.
И потому нынешние христиане, если они остаются верными своему Богу, должны прислушаться к словам Абд-ру-шина, хотя его слова и противостоят тому, чему учит по этому поводу церковь:
«Непорочное зачатие надлежит понимать не только в телесном смысле, но прежде всего, как и многое в Библии, в чисто духовном смысле. Только тот, кто признаёт и ощущает истинность существования духовного мира и жизненность происходящих в нём событий, способен обрести ключ к пониманию Библии, и только это способно оживить Слово. Для всех прочих людей она навсегда останется книгой за семью печатями.
Непорочное зачатие в телесном смысле слова есть всякое зачатие, происходящее из чистой любви, при котором весь внутренний мир устремлён ввысь, к Творцу.

Божье Деяние Творения совершенно, а стало быть, и акт зачатия абсолютно необходим, ибо Премудрость Творца изначально устроила всё в Творении таким образом, что ничего не бывает ни слишком много, ни излишне. Допускающий подобную мысль тем самым считает, что Деяние Творения несовершенно. То же самое относится и к тому, кто утверждает, что рождение Христа произошло без нормального, предписанного Творцом человечеству зачатия. И в этом случае должно было иметь место нормальное зачатие при участии человека из плоти и крови!» (Послание Граля. Т. 2, гл. 44)