Вечная жизнь и вечное проклятие

Вечная жизнь и вечное проклятиеДва извечных вопроса бытия
Для многих людей понятия «вечная жизнь» и «вечное проклятие» лишены всякого смысла, потому что они никак не связаны с повседневными нуждами и заботами.
Какая ещё вечная жизнь? О чём это — вечное проклятие? Какое это имеет отношение к добыванию денег? Умрём — всему конец! А пока этот конец не наступил, нужно обеспечить себе и своим близким «достойное существование». Приблизительно такова жизненная позиция многих представителей нашего общества. И это большинство определяет основной вектор движения всего человечества — вниз, во тьму. К чему это приведёт, легко поймёт каждый, у кого хватит внутренних сил не поддаваться всеобщему погружению в пучину и всерьёз заняться поиском ответов на извечные вопросы бытия. Среди них и эти два: что такое вечная жизнь и что такое вечное проклятие?
Однако у многих людей уже атрофировалась способность приподняться над материальными проблемами, чтобы исследовать вопросы, выходящие за рамки земного. К сожалению, к этому неспособны даже те, в ком есть религиозное воление, побуждающее их вырываться из круга чисто материальных забот. Их попытки воспарить ограничиваются тем, что они цепляются за ту или иную разновидность церковного учения. О дальнейшем поиске речь уже не идёт! Однако только то, что человек приобретает, идя по пути самостоятельного поиска, имеет для него подлинную ценность.

С точки зрения духа
По большому счёту вопрос о вечной жизни неотделим от вопроса о вечном проклятии. Причём попытка разобраться в этих вопросах заранее обречена на провал, если ограничиваться земным, материальным планом. Здесь необходима гораздо более обширная перспектива, которую может дать только рассмотрение с точки зрения духа.
Дух не материален, хотя и связан с материей с целью своего развития. Как зерно должно погрузиться в почву, чтобы стать зрелым растением, так и человеческий духовный зародыш, или бессознательное семя духа, погружается в вещественность Мироздания, чтобы развиться в зрелого духа, обладающего личностным сознанием. Это длительный по человеческим меркам процесс, который не может быть завершён в течение одной земной жизни.
Когда в религиозных текстах говорится, что Богом человеку даётся только одна жизнь, которую он по своему свободному выбору может направить к спасению или к погибели, в этом нет никакой ошибки. Ошибочны толкования этого верного утверждения, ограничивающие понятие человеческой жизни только земным планом. Они укоренились в головах многих верующих, служа источником дальнейших заблуждений. Эти заблуждения подобны непрочному краеугольному камню, который неизбежно вызовет крах всего здания, если своевременно не заменить его камнем из прочного материала.
Точно так же как понятие человека нельзя сводить к рассмотрению только земного тела, понятие человеческого бытия нельзя ограничивать коротким отрезком земной жизни!
Почва, в которую погружаются бессознательные духовные семена и в которой они вызревают, становясь зрелыми духами с личностным сознанием, — это вещественность Мироздания. Мироздание расположено ниже области Творения, являющейся изначальной родиной духа, которая в религиозных текстах именуется раем, Царством Божиим. Царство Духа и Мироздание, взятые вместе, представляют собой совокупное Творение, созданное по единым Законам Творения, Законам Божественной Воли.
В вещественности Мироздания всё подвержено процессам зарождения, созревания, перезрелости и распада. По этому кругу движется абсолютно всё — большое и малое. Вечен сам круговорот вещественности, однако не то, что находится внутри этого круговорота!
Каждая форма, возникающая в Мироздании под действием вышестоящих сил, с момента своего возникновения обречена на распад. По этому пути: зарождение — созревание — перезрелость — распад — движутся гигантские части Мироздания, галактики внутри этих частей, солнечные системы, небесные тела, все формы камней, растений, животных и т.д., вплоть до мельчайших строительных частичек вещественности — атомов, электронов и т.п.
Поэтому не имеет смысла говорить о вечной жизни земного тела — самой грубой оболочки человеческого духа. Вещественность, тонкая или грубая, служит только покровом для духа. Самая плотная и грубая оболочка, земное тело, есть лишь инструмент, необходимый для деятельности духа на Земле.
Когда духовное семя погружается в Мироздание, оно обволакивается сначала самым тонким видом вещественности, который расположен ближе всего к Духовному царству. Прежде чем оно опустится до земного уровня, его должны «окутать» несколько вещественных оболочек, причём каждая последующая должна быть плотнее и грубее предыдущей. И лишь на Земле духовное семя приобретает самую плотную оболочку — грубо-вещественное земное тело. Под покровом этих оболочек оно и должно созревать, становясь духом, наделённым самосознанием. Это длительный процесс, на который уходит множество земных жизней, между которыми следуют периоды пребывания в потустороннем мире. В этих свершениях нет произвола или случайности. Всё определяется действием Законов Творения, воздающих каждому в точности то, что он сам привнёс в Творение своими действиями. Так каждый человек творит свою судьбу, то есть тот путь, которым ему придётся идти в земном или загробном мире.

Отделение духа от вещественности и необходимость решающего выбора
Срок, который духовным семенам отводится для созревания в Мироздании, не бесконечен. Заблуждаются те, кто допускает, что развитие человеческого духа в вещественности будет продолжаться сколь угодно долго. Как в малом годовом цикле семенам растений отводится ограниченный весенне-летним периодом срок для созревания, так и в гораздо более длительном цикле развития семян духа в вещественности неизбежен момент, когда возможности развития будет поставлен предел. Для человеческих духов это означает необходимость решающего выбора. Это и есть то, что во многих религиях именуется Страшным судом.
112-4-2Страшный суд — это отделение духа от вещественности, которая вступила в пору своей перезрелости; вполне естественный процесс, обусловленный действием Законов Творения. Совокупная вещественность перезревает, распадается на первоэлементы, чтобы потом опять возродиться в новых формах для дальнейшего развития Творения. А человеческие духи с началом Страшного суда поставлены перед такой альтернативой:
1. Или человеческий дух созреет и сможет вовремя покинуть совокупную вещественность, сбросив все вещественные оболочки. Переходя с уровня на уровень, он очистится от всего чужеродного, низменного и как зрелый, осознающий себя дух, доказавший своё право на вечную жизнь, вернётся на свою родину, в рай, где ничто не подвержено распаду. Пребывая на вершине блаженства, он будет вечно трудиться вместе с такими же, как он, совершенными духами, способствуя дальнейшему развитию и процветанию совокупного Творения.
2. Или же человеческий дух, из-за своей духовной лености, окажется неспособным покинуть вещественность, застрянет в ней и будет втянут в зону разложения. Его личностное сознание подвергнется распаду. Это и есть так называемое вечное проклятие — духовная смерть, страшнее которой для человеческого духа ничего нет. Человек сам обрекает себя на уничтожение, постепенно в страшных мучениях теряя личностное сознание и вновь становясь бессознательным духовным семенем. Ему эти мучения покажутся длящимися целую вечность, хотя и им, конечно же, придёт конец, когда от личностного сознания больше ничего не останется.
Как видим, земная смерть в этих величественных свершениях ничего не значит. Здесь важна только позиция каждого конкретного человеческого духа. Идёт ли речь о земном человеке или о человеческой душе, не имеющей земного тела, это особой роли не играет. Однако то, что многие земные люди не желают знать ничего, кроме погони за земными благами, является показателем их, возможно рокового, выбора в направлении духовной смерти. Таким образом они сами могут обречь себя на мучения, гораздо более страшные, чем те, которые может принести земному человеку болезнь или любое другое страдание земного тела.