Тело как инструмент для духовного развития

Тело как инструмент для духовного развития
Знание лежащих в основе Творения закономерностей помогает нам понять, почему мы сами ответственны за то, что случается с нами в жизни. Но как быть с тем, что происходило в самом её начале, то есть тогда, когда мы ещё не могли принимать осознанные решения и нести за них ответственность? 

Многие люди появляются на свет с врождёнными болезнями, и это становится для них пожизненным бременем. Разве шансы в этом случае изначально равны? И согласуется ли это с представлением о справедливом Творце?
Давайте ещё раз подтвердим тот факт, что человек по своему истоку есть дух, воплотившийся в земное тело. О смысле и цели воплощения существует много различных мнений. Некоторые считают, что появились на свет случайно, и не видят смысла в своей жизни. Другие рассматривают земную жизнь как школу для развития путём преодоления разнообразных испытаний. В итоге человек должен созреть и возвратиться в Духовное царство, к своему истоку.
Поскольку в Творении всё ориентировано на развитие, нам следует исходить из того, что человек не исключение и его жизнь тоже имеет глубокий смысл и цель.
А если человек умер прежде, чем сумел развиться для возвращения в Духовное царство, на свою родину? Неужели все усилия были напрасными? Или он в любом случае попадёт в Рай? А что произойдёт с плодами его недобрых поступков ещё не созревшими к моменту его смерти? Будет ли он от них освобождён? Если да, то это противоречило бы всем Законам Творения: Закону Взаимодействия — так как посев остался бы без жатвы; Закону Равновесия — поскольку не произошло бы неизбежного выравнивания; Закону Движения — так как отрицалась бы необходимость усилий; а также Закону Притяжения Подобного — поскольку это означало бы, что доступ в Духовное царство получают люди разной степени зрелости.
 
Как же всё это согласуется?

В том, что человеческий дух воплощается на Земле многократно, нет противоречия. Ведь если возможно вхождение нематериального духа в физическое тело, значит возможно и многократное повторение этого процесса. Противники же реинкарнации исходят из того, что наш дух распознаётся через физическое тело (мозг. — Ред.) и потому без создания для этого духа в различные эпохи генетически абсолютно идентичных тел возрождение его невозможно.
Подобное представление отрицает, кроме того, развитие нашего духа, который якобы всегда сохраняет одну и ту же «форму». Однако, как мы видим, Закон Взаимодействия побуждает к развитию и тем самым к изменению. Поэтому дух, развивая новые качества, изменяется с каждым очередным воплощением и нуждается в теле, отвечающем этим переменам.
Тот факт, что физическое тело должно соответствовать роду и состоянию развития духа, основан на действии Закона Притяжения Подобного. Только так дух может полноценно выразить свои способности. Подвижный и активный дух, например, не воплотится в слабое и повреждённое тело, поскольку они не подходят друг другу и потому не должны быть связаны. И лишь конкретные кармические взаимодействия могут сделать такое событие необходимым.

И дела их идут вслед за ними
 
В школе жизни для каждого класса — каждого земного пребывания — требуется тело, подходящее для освоения учебного материала этого класса. Физическое тело существует очень короткое время, дух же продолжает существовать в потустороннем мире или, по истечении времени, в следующем воплощении. Обратные действия наших прошлых деяний, всё ещё висящие на нашей душе, не растворяются при нашей смерти, а продолжают сопровождать нас и в следующей жизни. Об этом сказано в Откровении Иоанна: «…и дела их идут вслед за ними» (14:13).
Бывает, что во время очередного воплощения с нами случаются болезни, причины которых лежат в прошлой жизни. Конечно, токсины, накопленные в прежнем теле, не переносятся в новое, однако свои ошибки и привычки мы забираем с собой, поскольку они являются свойствами неумирающей души. Если мы ложным поведением или заблуждениями ослабим своё тело, а наши внутренние установки при этом останутся неизменными, то новое тело в следующем воплощении не освободится от обременения: мы будем «притянуты» неким зародышем, соответствующим нашим качествам. И если нас настигнет наследственная болезнь, то это будет не ударом слепой судьбы или следствием генетики, а отражением данным телом состояния нашей души. Земные родители всего лишь создают предпосылки для того, чтобы приходящий к ним дух получил соответствующее ему тело. Таким образом новому гражданину Земли даётся шанс распознать слабости, приобретённые им в прошлой жизни, и избавиться от них. Эти слабости могут быть результатом недостаточного внимания к своему телу, например излишнего употребления алкоголя, курения или переедания.
То есть ребёнок — это вовсе не «чистый лист». Его прошлое не исчезает с новым рождением. Он ребёнок лишь с телесной точки зрения, а его ядро — более или менее развитый дух. И хотя во взрослую жизнь он войдёт только к моменту юности, ответственность за прошлые деяния, ещё не погашенные обратным взаимодействием или внутренними переменами, по-прежнему лежит на нём.
Такой взгляд может многих возмутить: больным-де и без того тяжело, не отнимайте у них мужество подобными разъяснениями. Желание никого не обвинять — признак нашего времени. Мы боимся потревожить совесть, чтобы не вызвать у больного чувство безнадёжности и не усилить его внутренние страдания. Но не будет ли осознание своего неправедного поведения и связанной с ним ответственности тем единственным шансом, который сможет побудить нас к переосмыслению и отказу от плохих привычек?
 
Есть ли смысл в телесных болях?
 
Болезни могут послужить поводом для осознания нами конкретных пороков, отягчающих нашу душу. Так, например, душевное страдание, которое мы причинили другим, возвратится к нам не только на душевном, но и на телесном уровне. Болезнь — одна из многочисленных форм переживания, и она настигает нас аналогично другим формам.
Телесные боли, произошедшие от неправильного образа жизни, могут породить в человеке чувство отчаяния, подавленности, потерянности или возмущения. Они могут быть также обратным действием тех ощущений, которые мы вызвали у других людей недобрым обращением с ними. Пережив на себе эти ощущения, нам легче будет прийти к пониманию ложности своих поступков.

Душа формирует тело
 
Душевные пороки могут выражаться в болезнях тела, так как именно душа формирует его. Астральное тело — самая плотная оболочка души — это модель, по которой «конструируется» наше земное тело. Одни только гены не в состоянии справиться с этой задачей. Они лишь дают толчок для размножения и последующего деления клеток, астральное же тело определяет «план строительства» и тем самым разделение различных родов клеток в теле. Продолжая образный ряд, скажем: гены замешивают тесто для клеток, тогда как астральное тело придаёт ему форму. Слабости астрального тела, обусловленные определёнными душевными слабостями, проявляются и на физическом уровне.
Отчего же душевные недостатки в одних случаях проявляются только на душевном, а в других — и на телесном уровне? Несмотря на множество индивидуальных различий, можно предположить, что при неправильном поведении, например при чрезмерной любви к комфорту, ведущей к пренебрежению телом, обратное действие переходит и на физический уровень. Если же порок касается прежде всего души, то и взаимодействия, скорее всего, следует ожидать на душевном уровне. Многое зависит от того, насколько дух восприимчив к урокам жизни. Взаимодействия духовного рода могут быть слишком тонкими, чтобы суметь их осознать. Если они не приводят к изменению внутренних установок, то проявляются и на более плотных уровнях, а в итоге и на земном теле, где становятся ощутимыми. Эта возможность переживания в более грубой и плотной сфере является помощью, поскольку до тех пор, пока мы остаёмся людьми из плоти и крови, мы зачастую реагируем на воздействие только тогда, когда оно касается нашего тела.
Безусловно ошибочным является вывод, что телесные болезни имеют исключительно духовное происхождение и что в основе всех заболеваний лежат душевные слабости или недостатки. Ведь тогда была бы прямая связь: тот, кто никогда не болеет, очень хороший человек. Такой вывод возможен только при одностороннем взгляде на причины заболеваний, которые на самом деле имеют двоякую природу — физическую и психическую. Люди с тяжёлым характером не обязательно должны заболеть. Обратные действия их деяний проявятся тогда на другом уровне.
Параллельно с этим есть тенденция каждую болезнь соотнести с определённым психическим недостатком или дефектом. Так, например, если некто из-за болезни подавлен, то говорят, что он подавляет других. Это не может соответствовать действительности, поскольку разные люди во время болезни чувствуют себя по-разному. Один и тот же недуг иных может подавлять, других приводить в отчаяние, делать агрессивными или гневными, вызывать чувство вины… Эти или другие реакции ощущает лишь сам больной, поскольку это затрагивает его лично, и только он должен осознать, какой урок ему нужно извлечь из произошедшего.

Болезнь как шанс


Хотя болезнь — это результат ложных действий и причина многих страданий, тем не менее её нельзя рассматривать исключительно как нечто отрицательное. Во многих ситуациях она является положительным содействующим фактором. С физической точки зрения заболевание есть признак того, что организм пытается освободить телесную среду от шлаков. Духовно это помогает нам осознать ошибки, которые обременяют нашу душу, и избавиться от них. Многие больные свидетельствуют, что болезнь в конечном итоге может быть благотворной. Оглядываясь назад, они убеждены, что это был тот великий шанс, который помог им придать более высокий смысл своей жизни. При этом становится ясно: наше тело служит нашему духу не только как вспомогательное средство, дающее ему возможность быть деятельным в вещественном мире, но и как инструмент, необходимый для духовного развития. Поэтому у нас есть все основания обращать на него ещё больше внимания, чем мы это делали раньше, и должным образом заботиться о его благополучии.
 
(из журнала “Grals Welt”, пер. с нем.)