Дети и их воспитание

Дети и их воспитаниеДумается, что самая большая беда воспитания детей — бездуховность. Сложилось устойчивое мнение, что мы воспитываем будущих граждан «светского государства» и потому должны дать детям то, что важно для земной жизни. К сожалению, при этом упускается самое главное: ни слова не говорится об истинной сущности человека и его основной задаче. В результате у детей формируется материалистическое мировоззрение. Хорошо, если у ребёнка верующие родители, которые постараются привить ему пусть не веру в Бога, но хотя бы нравственные принципы. А то ведь вообще может вырасти гражданин, убеждённый, что самое важное — уметь хорошо работать локтями!
Именно потому, что в течение десятилетий слово «Бог» в наших школах было практически запрещённым, а сегодня воспринимается как «постороннее», мы сейчас и пожинаем то, что посеяли. Из семян оголтелого материализма и «подсеянных» к ним в постсоветское время семян жёсткой конкуренции и не могло взрасти ничего доброго. Так что всё наше недовольство «несознательной» молодёжью нужно направить на самих себя!
Говоря о Боге, мы при этом вовсе не имеем в виду какую-то конфессию. Нет, речь идёт о всеобщих законах, которые правят миром. И прививать детям эти знания надо с самого раннего детства, начиная с того, что им в этом возрасте ближе всего, — с природы.
Проблема, однако, в том, что мы, взрослые, сами очень далеки от неё. И подтверждение тому — давно и прочно вошедшее в школьные учебники выражение «неживая природа». Было бы ещё полбеды, если бы мы, обозначая этими словами растения, почву и камни, сознавали, что есть некие живые силы, формирующие всё то, что мы наблюдаем. Но нет, подавляющее большинство уверено, что деревья растут сами собой, что вода, воздух, земля и огонь тоже формируются и изменяются лишь под воздействием физических и химических процессов. И именно благодаря науке эта точка зрения стала само собой разумеющейся.
А дети, чьи души ещё недавно обитали в потустороннем мире, гораздо сильнее взрослых связаны с этим невидимым миром и нередко могут даже наблюдать его. Известно немало случаев, когда малыши рассказывали своим родителям, что в цветочке сидит Дюймовочка или что-нибудь в подобном роде. Как правило, вместо того, чтобы поддержать ребёнка и проявить интерес к его словам, родители отмахиваются от них. Тем самым мы лишаем своих детей данного им от природы дара и возводим огромное препятствие на пути их дальнейшего богоугодного развития.
Именно с этого — со связи с невидимыми силами природы, которые в Послании Граля названы «сущностными силами», — и необходимо начинать процесс воспитания детей.
С малых лет усвоив, что в природе всё живое, что за видимыми нам объектами всегда стоят невидимые, но живые и сознательные силы, ребёнок полюбит окружающую его природу и, повзрослев, осознает свою личную ответственность за неё. И к животным он начнёт относиться по-другому, особенно когда узнает, что их души принадлежат к тому же сущностному роду, что и природные существа. И только значительно позднее, когда исконное ядро человека, дух, начнёт постепенно пробуждаться в детском теле, подростка можно будет начать приобщать к более высоким знаниям. Ведь к тому времени он уже хорошо освоится в мире природных существ. Они станут для него внутренним переживанием, то есть превратятся в подлинные знания, а значит, появится не только возможность, но и необходимость двигаться дальше.
Теперь уже сведения об источнике нашего происхождения — духовной сфере, называемой также Раем, — будут гораздо легче восприняты детьми. Ведь даже простого сравнения себя с животными окажется достаточно, чтобы осознать: в человеке содержится нечто от более высокой сущности.
И лишь когда подросток осознанно займёт своё место покровителя природы, с ним станет возможен серьёзный, вдумчивый разговор о Боге. Первичные сведения следует давать раньше. Человек должен обладать твёрдым знанием о своей цели и своём предназначении быть высшим существом в вещественном мире. И только тогда, зная о Боге как Творце всех и вся и Его Законах, он сможет сформироваться в личность, способную не только праведно развиваться, но и достойным образом помогать развитию своего окружения. Далеко не последним фактором в этом процессе будет воспитание последующих поколений, то есть тех духов, которые придут на землю как наши дети.
Эта задача лежит на наших плечах. Так попытаемся же с честью выполнить её!