Дети индиго — люди будущего?

Сообщения о детях индиго начали появляться со второй половины 1980-х годов.
С тех пор количество рождений этих необычных детей всё увеличивается.

Дети индиго — люди будущего?Они обладают необычными способностями и находятся на более высоком духовном уровне, а согласно некоторым источникам, подготовлены для эры Водолея, в которой планета в своих вибрациях должна подняться на новую ступень.
Поскольку духовный уровень каждого человека находит отражение в его ауре, то о нём можно судить по цвету ауры. У этих детей она синяя, поэтому их и называют «индиго». (Точнее, этот оттенок цвета находится между синим и фиолетовым, почти достигая верхней границы, которую человеческий глаз ещё способен воспринять.) Но различия между обычными детьми и детьми индиго не сводятся к цвету ауры. Эти различия глубинные и проявляются с раннего детства чаще всего гиперактивностью или лёгкой дисфункцией мозга. Индиго обладают совокупностью таких психологических черт, которые как тип до сих пор ещё не были описаны. Поэтому в воспитание этих детей и в обращение с ними необходимо внести изменения. И родители, и учителя должны обеспечить им максимальную поддержку в достижении жизненного равновесия, помочь избежать возможных разочарований.

Так что это за дети и зачем они рождаются?
«Нормальные» дети учатся у своего окружения, подражая тому, что видят вокруг. Естественно, они обладают собственными талантами и, взрослея, переосмысливая полученный ранее опыт, многое из него отбрасывают. Однако в конце концов они более или менее приспосабливаются к требованиям общества и становятся его членами. Они принимают религию и многие другие фундаментальные убеждения и традиции своего окружения. Дети индиго в этом не похожи на своих сверстников. Им «известно», кто они и откуда пришли. Поэтому мы обязаны как можно лучше узнать их, принять их исключительные качества и помочь в жизни заботой и любовью.
Десять характеристик, которые лучше всего выражают этот новый тип ребёнка:
• приходят в мир с сознанием своего царского достоинства и часто действуют соответствующе;
• осознают, что «достойны быть здесь», и удивлены тем, что другие этого не разделяют;
• уверены в собственной значимости (родителям они часто говорят, кто они и откуда пришли);
• с трудом признают авторитеты, особенно если у них нет возможности обменяться мнениями, участвовать в дискуссиях, выборах;
• не делают некоторых вещей (например, ожидание в очередях для них непереносимо);
• разочарованы в системах, которые ориентируются на стандарт и не требуют творческого подхода;
• часто находят более эффективные способы сделать что-то дома или в школе, поэтому выглядят как «ликвидаторы системы», вставая в оппозицию по отношению к любым её правилам;
• на первый взгляд ведут себя асоциально, даже когда находятся среди равных. Если же не находят в своём окружении себе подобных, то замыкаются с чувством, что их никто не понимает. С социальной точки зрения для них посещение школы — чрезвычайно тяжёлая обязанность;
• не реагируют на такие методы воспитания, как обвинение и наказание;
• не конфузятся, давая знать о своих потребностях.
Взгляд таких детей зрел и мудр, уже при рождении он сознательно направлен на мать. Они очень рано проявляют способность к абстрактному мышлению. Одарены, талантливы, необычайно смышлёны. Понимают сердцем, где истина, и очень чутко реагируют на фальшь. У них сильно развито чувство справедливости, и потому они нередко заступаются за одноклассников, которых кто-то обидел. Честные, искренние, независимые, они прекрасно чувствуют, что правильно, и не нуждаются в приказах. Но им нужны чёткие границы, которые должны быть обоснованными. Если родители и учителя не позволяют им действовать в соответствии с собственными убеждениями, это вызывает у них сопротивление. Надо отметить, что у детей индиго трудности с дисциплиной и властью. Они не соглашаются подчиняться тем, кто не имеет общих с ними этических взглядов, и социальное давление не принудит их к подчинению: они ни за что не станут делать то, во что не верят.  Они не позволяют ограничивать себя отжившими идеалами и религиозными догмами. Эти дети не принимают саму концепцию вины и наказания и поддаются только тяжёлому наказанию. Будучи очень любознательными, они не хотят и не могут согласиться с готовым ответом только потому, что он является общепризнанным, им важно, чтобы ответ был хорошо обоснован и правдив.
Дети индиго легко общаются с животными, растениями, порой они разговаривают с «невидимыми» друзьями. У них очень тонкие органы чувств, поэтому их легко перевозбудить или перегрузить. Они крайне чувствительны к пище, но при этом не нуждаются в длительном сне.
Дети индиго считают, что реальный мир отнюдь не исчерпывается миром видимым. Они знают, что мы должны жить в гармонии с самими собой и со своим окружением. В большинстве своём это очень творческие натуры. Но выразить свою точку зрения словами им бывает довольно трудно:  речь становится тем препятствием, которое их сильно ограничивает.
Им сложно согласиться со школьными темами. В большинстве своём такие дети не видят связи между этими темами и духовной жизнью, которая для них является мерой всех вещей. Редко понимаемые и принимаемые сверстниками, они тяготеют к одиночеству. Чувствуя жизнь во всех вещах, они с трудом с ними расстаются. Не переоценивая материальную сторону вещей, они уважают их «души». У индиго очень сильно развита интуиция, но вместе с тем они нетерпеливы, могут делать несколько дел сразу, их внимание нестабильно. На этом основании у них часто диагностируют расстройство внимания вкупе с гиперактивностью, хотя они могут быть внимательными, когда захотят.
Они не видят границ между игрой, учёбой, отношениями и работой. Все эти аспекты жизни для них сливаются в один целостный опыт. Эти дети нуждаются в поддержке, для того чтобы суметь раскрыть себя, и должны научиться жить согласно самым высоким принципам (так, как они их понимают). Если же это невозможно, они впадают в депрессию, становятся робкими и начинают сами себе причинять боль.
Они здесь, чтобы изменить мир и помочь всем нам добиться большей гармонии.

Чужие среди людей
Дети, о которых идёт речь, очень скоро оказываются в резком контрасте со своим окружением и привычными для него убеждениями. Сами они уверены, что способы восприятия, мышления и чувствования у них такие же, как и у других людей, и осознание того, что это не так, для них может стать очень болезненным, если не найдутся среди близких люди, способные их понять.
Из-за своей «непохожести» они часто оказываются недооценёнными и непонятыми. Поэтому есть опасность, что в своей неприспособленности они будут чувствовать себя неполноценными.
Дети, обладавшие неординарными способностями, существовали всегда. Однако дети, о которых здесь идёт речь, выделяются не только блестящим умом, творческой одарённостью или другими ценными качествами. Главное в них — это состояние внутреннего знания, ясного ощущения справедливого и несправедливого, истинного и ложного. У этих детей мы можем снова научиться находить путь, который был нами некогда утерян.

Тонкоматериальныe взаимосвязи
Эти «особые» дети с младенчества проявляют большую духовную зрелость. Некоторые из них вспоминают прошлые жизни и в очень раннем возрасте осознают своё тонкоматериальное окружение — уровень, на котором они встречаются с руководителями и помощниками (они часто называют их ангелами). Для детей индиго типична тонкая восприимчивость. Они остро чувствуют приближение угрозы. Плохие отношения между людьми для них болезненны, они нуждаются в дружбе и расположении. От негармоничного образа жизни страдают их тела, как правило более тонкие. Мы должны помнить, что человеческая душа в теле чувствует себя хорошо, если излучение тела и излучение духа уравновешиваются в излучении крови. Этого можно достигнуть, в частности, питанием. Но у восприимчивых детей пища, приготовленная промышленным способом, обогащённая чужеродными для человека веществами, приводит к усилению беспокойства и возникновению проблем с концентрацией внимания. Плохо то, что гиперактивность затем часто тормозится лекарствами, а не изменениями в рационе ребёнка.

(из журнала “Svet Gralu”,
пер. с чешс.)

Окончание следует