Вредные склонности

Вредные склонностиИмеют ли значение для человека в плане его духовного развития земные склонности и влекут ли они за собой последствия? Надо ли бороться с ними или же можно предаваться им невозбранно? К сожалению, большинство людей не задумывается над подобными вопросами, считая склонности чем-то абсолютно будничным. Но это мнение глубоко ошибочно, а ясный ответ на эти вопросы содержится в Послании Граля.
Безусловно, склонности могут быть самыми разнообразными. Одни из них воспринимаются как относительно безобидные, другие — осуждаются и преследуются почти во всяком обществе. Но любая склонность в большей или меньшей степени затрагивает дух человека, то есть единственно живое в нём.
Одной из безобидных с общественной точки зрения можно, пожалуй, назвать склонность к обжорству. Ну любит человек хорошо поесть — что за беда? Конечно, своему здоровью он вредит. Но ведь окружающим-то ущерба нет! Однако, даже не касаясь духовной стороны вопроса, можно сказать, что это глубокое заблуждение. И в Америке, например, уже поняли, что распространяющееся ожирение грозит вырождением нации, и начали с ним активную борьбу. 
Менее безобидной, хотя и вполне приемлемой, склонностью считается курение. Курит сейчас значительная часть населения так называемых «цивилизованных» стран. И эти курильщики, даже по самым «терпимым» оценкам, наносят безусловный вред не только своим ближним, зачастую превращая их в «пассивных курильщиков», но и окружающей среде.
Пьянство осуждается обществом намного строже, хотя пьяница вредит главным образом самому себе и своему ближайшему окружению (за исключением случаев употребления спиртного на работе или «за рулём»). Но уж окружающей-то среде он наносит явно меньший ущерб, чем курильщик! Однако, осознавая, что пьяные могут представлять собой социальную опасность, общество относится к этому пороку гораздо менее терпимо.
Употребление наркотиков в ряде стран и их распространение — в большинстве преследуется по закону. На первый взгляд можно было бы ограничиться строгой и жёсткой борьбой с наркодилерством. Однако не следует забывать, что именно наличие потребителей является той базой, на которую и опирается вся эта отрасль.
Есть и такие человеческие проявления, которые люди называют преступлениями, не усматривая в них закономерного продолжения той или иной склонности. Например, воровство. Далеко не все воруют ради денег и были бы готовы отказаться от этого, подвернись им соответствующая «непыльная» работа. Многие просто не могут не украсть, если где-то что-то плохо лежит. Их побуждает к этому нечто изнутри. И это нечто и есть склонность. В отличие от курения, она не является «благоприобретённой потребностью тела», а порождена загрязнённостью души человека, которая очень сильно затрагивает и дух.
А теперь коснёмся духовной стороны вопроса. Любая склонность обязательно окажется тормозом для человека на пути его духовного развития. Особенно это проявится в потустороннем мире, когда душа человека отделится от земного тела. То есть после смерти. Мы надеемся, что читателям нашей газеты это не покажется чем-то экстраординарным.
Предположим, переселившийся страдал обжорством. Потребность в еде связана с физическим телом, и, следовательно, в потустороннем мире она отпадёт. Однако приобретённая склонность затрагивает и дух. Зацепившись за него, она будет властно требовать удовлетворения. Но ведь еды в потустороннем мире нет, и, чтобы получить это удовлетворение, душе придётся увиваться возле ресторанов, кафе или частных домов, где любят хорошо поесть, чтобы опосредованно, через людей, вкушающих пищу, испытать свои прежние ощущения. Такая склонность хотя и не является тяжким наказанием, однако может существенно затормозить духовное продвижение, поскольку дух, вместо того чтобы устремиться ввысь, останется привязанным к земле.
 Курильщикам, пьяницам и наркоманам придётся значительно хуже, ведь им, как минимум, предстоит ещё расплачиваться за непосредственный вред, нанесённый другим людям и окружающей среде. А это может потребовать очень длительного времени, а возможно, и нового воплощения. Если же вспомнить о том, что мы живём во время Последнего Суда, то станет понятно, что времени на это воплощение может уже не остаться.
Особо следует отметить склонность к воровству. Человек, страдающий ею (даже если он и не смог ничего украсть), окажется в гораздо худшем положении, чем тот, кто действительно пару раз что-то украл, не имея при этом склонности. Ведь вору придётся искупить лишь сам проступок, а если он будет искренне и полностью прощён потерпевшим, то и этого не понадобится: вина будет снята с него и перед Божьим Законом. А склонность требует изживания. Человек обязательно окажется в том «регионе» потустороннего мира, где будут обитать подобные ему души, пребывающие во власти именно этой склонности. Все их ощущения будут изливаться на него (как и его ощущения на них), доставляя несчастным неописуемые страдания и превращая их жизнь в подобие ада. И лишь постепенно возрождающееся внутри человека отвращение к этой склонности и к самому себе, пробуждающее желание вырваться из этого мира, способно оказать ему действенную помощь.
Так не лучше ли приложить усилия, чтобы избавиться от подобных склонностей уже здесь, на земле?