Дети индиго — люди будущего?

*Окончание. Начало в «МГ» №4.

Как им «помочь»

Дети индиго — люди будущего?Говорят, что понять ребёнка индиго нелегко, но в то же время его воспитание приносит много радости. Глубокое понимание особенностей восприятия и потребностей этих детей, безусловно, будет способствовать более эффективному и гармоничному их воспитанию.
Вот некоторые приёмы, позволяющие справиться с проблемой:
— уважайте ребёнка как равноправного, не говорите с ним на повышенных тонах;
— любите его безусловной любовью и явно показывайте ему это;
— не вызывайте в нём чувства, что вашу любовь он должен заслужить;
— установите для него границы и правила и соблюдайте их, чтобы ребёнок чувствовал не ограничение в своём развитии, а безопасность;
— стойте на своём и, прежде чем сказать «нет», убедитесь, что у вас есть для этого веские основания;
— дайте ребёнку возможность участвовать в создании самих правил, так же как и в определении справедливых и соразмерных последствий их нарушения;
— никогда не лишайте его возможности выбора;
— заранее готовьте его к тому, что вы ожидаете от него в течение дня;
— терпеливо отвечайте на все его вопросы;
— давайте ребёнку полные объяснения, в соответствии с его уровнем мышления;
— объясняя ему причины, не используйте аргументы типа «просто потому, что» или «я так сказал»;
— не сравнивайте его с собою или с другими детьми его возраста;
— ребёнок распознаёт ложь, поэтому всегда говорите правду;
— не пытайтесь им манипулировать, это не срабатывает;
— не приказывайте, лучше обратитесь к нему за сотрудничеством при выполнении задачи;
— не кричите и не прибегайте к физическому наказанию, поскольку это вызывает агрессию и провоцирует атаку; объясните, что вы чувствуете и почему так не надо себя вести;
— не стыдитесь показать свои эмоции, если вы сердитесь или печалитесь;
— не пользуйтесь в своих целях его виной, страхом, не применяйте эмоциональный шантаж;
— разрешайте ребёнку проявлять эмоции — плакать и кричать, и давайте понять, что сочувствуете ему;
— уважайте его личную жизнь и личное пространство;
— учите его уважать других людей и быть ими уважаемым, учите находить хорошее в других людях, независимо от их поведения или способностей;
— признайте свою ошибку, если её допустили;
— не делайте за ребёнка то, с чем он может справиться сам;
— дайте ему почувствовать ответственность за какую-то работу в доме и разрешите выбрать эту работу;
— благодарите его за хорошее поведение;
— поддержите его увлечения, даже если вы их не разделяете, и уважайте его способности, даже если не понимаете их; цените талант физический и метафизический;
— разрешите ребёнку в каждой ситуации творить — только так он сможет избавиться от переизбытка эмоций;
— предоставьте ему возможность движения — так он заряжается энергией; тихое сидение и сосредоточенность её исчерпывают;
— дайте понять, как  вы цените его и восхищаетесь им;
— не стыдитесь учиться у него;
— как можно скорее научите его нести ответственность за все свои действия;
— не решайте за ребёнка, это быстро научит его самостоятельности (и пускай он как можно скорее научится делать свой выбор в одежде);
— уважайте его мнение;
— постоянно ободряйте его, показывайте, что верите ему;
— попробуйте найти альтернативные методы его лечения при расстройстве внимания;
— уважайте его желания и вкусы в еде — он лучше знает, в чём его тело нуждается;
— уважайте его ссылки на «невидимых друзей» — эти существа способны во многом помочь ему в дальнейшей жизни;
— верьте, когда он говорит, что боится ночных привидений или монстров, — дети индиго действительно видят то, что не доступно нашему зрению;
— никогда не высмеивайте и не унижайте его;
— научите расслабляться и углубляться в себя;
— уважайте его эмоциональную и физическую чувствительность;
— помогите ему узнать свою личность и свою миссию, помогите ему найти свой путь;
— объясните ему, что ощущения являются его самым большим богатством и что он должен научиться ими управлять.

Личный опыт Моники фон Рор
На основании имеющихся характеристик и свидетельств ясновидящих швейцарка Моника фон Рор считает себя взрослым ребёнком индиго. Она так описывает свой опыт:
«Трудно быть ребёнком индиго. Чувствуешь себя в этом мире иностранцем, и постичь школу жизни весьма сложно. По крайней мере, я это так пережила. Для ребёнка индиго существование тонкоматериального мира нечто само собой разумеющееся, и даже если он не является ясновидящим, он этот мир определённым образом ощущает. Он ощущает также универсальные принципы и беспокоится, если не получает их достаточного разъяснения.
Я помню одно переживание. Когда мне было четырнадцать или пятнадцать лет, я рассказала своим подругам, что однажды у меня было странное ощущение: я есть, я есть я, я существую! Было это очень ярко.
Я ощущала себя глубоко внутри и обнаружила, что я самостоятельная личность с независимым духом.
Я рассказала об этом подругам, но те не поняли меня. Это событие стало для меня началом очень долгого поиска смысла жизни, в течение которого я прочитала много книг и пережила много страданий. Когда я позже разговаривала со знакомым, который много медитировал, то узнала, что он должен был целыми неделями медитировать и есть строго вегетарианскую пищу для достижения сильного переживания, которое он называл посвящением. Ко мне, как и ко всем индиго, оно пришло само. Оно уже было во мне...»

Эволюция индиго в нас
Какая мать не хотела бы видеть в своём ребёнке необычного, талантливого и успешного человека? Она с удовольствием «разглядит» в нём необычное существо «индиго», хотя это, возможно, просто «трудный» ребёнок, в котором возникло чувство превосходства и отчуждённости. Сознание собственной исключительности, взращённое родителями в «неиндиговом» ребёнке, может стать плохим приданым в его дальнейшей жизни. Применения на практике описанных выше приёмов воспитания заслуживают и «нормальные» дети, ибо это просветлённый подход к детям как к самостоятельным и любимым существам. Говорить же о феномене детей индиго мы можем, если выполнены два условия: отсутствует тщеславие и присутствует целостное восприятие мира.
Абд-ру-шин в Послании Граля, написанном им более семидесяти лет назад, когда ещё ничего не было известно о детях индиго, указывал: «И тогда воспрянет уже неоднократно предвозвещавшийся “новый род людской”. Состоять он будет, однако же, не только из наделённых “шестым чувством” новорождённых, появление на свет которых уже отмечено в Калифорнии и в Австралии, но в основном из уже живущих людей, которым вскоре предстоит “прозреть” под влиянием больших событий.
И они будут обладать тем же “чувством”, что и эти рождённые ныне, ибо чувство это есть не что иное, как способность занимать своё место во вселенной, взирая при этом на всё происходящее в ней открытым и ничем не замутнённым духовным взором, не угнетённым более ограниченностью рассудка. Тем самым  будет стёрт и первородный грех!
Но всё это не имеет решительно ничего общего со свойствами, известными ранее под названием “оккультных способностей”. Это будет просто напросто нормальный человек, каким ему и надлежит быть! Прозрение не надо путать с “ясновидением”, ибо означает оно “правильный взгляд на вещи”, то есть познание.
Тогда люди будут в состоянии узреть всё самостоятельно — или, что то же самое, сформулировать свои ощущения без постороннего влияния» (т. I, гл. 19).

(из журнала “Svet Gralu”, пер. с чешс.)
*Окончание. Начало в «МГ» №4.

Мы — дыхание нашей планеты,Дети индиго — люди будущего?
Порождения яркого Света.
Нам чужие законы — бессмысленны,
В сердце каждого вложена Истина.
Все мы Господу дети любимые,
И, мечтая, творим вместе с Ним мы.
Нам не нужно стоять на коленях,
Мы же дети Его, а не пленники!
Помня то, что не раз уже жили мы,
Очень трудно рыдать над могилами.
Тот, кто связан любовью навеки,
Снова будет родным человеком.
Нет потерь, расставаний и бед,
Среди Вечности времени нет.
Откровеньями близких пугая,
Мы сливаемся в синее пламя.
Мы — дыхание нашей планеты
Порождения чистого Света,
Мы разрушим все злые интриги.
Расступитесь! Мы — дети индиго!
 Анечка Уварова