Стратегия света

Стратегия светаТот факт, что человечество всё более приближается к катастрофе, давно уже не секрет. Так, сегодня население Земли каждый год расходует природные ресурсы половины планеты. Это разграбление природы, которая становится всё менее способной к регенерации. Всё вращается вокруг заточенной на прибыль финансовой системы, подгоняющей мировое хозяйство. «Титаник» глобальной мегамашины на всех парах мчится к айсбергу, столкновение которым неминуемо приведёт его к гибели. Сегодня повсюду господствуют алчность, стремление к власти, эгоизм, взаимное неуважение и жажда удовольствий. Они усиливаются от состояния хозяйства, созданного по модели, основанной на человеческом эгоцентризме. Патриархальная парадигма в принципе остаётся незыблемой, даже если отдельные её формы подвергались в истории изменениям.
С точки зрения духовных позиций мир — это постоянно меняющееся соотношение между силами тьмы и силами Света, то есть людьми с духовными установками. Эти люди открыты для восприятия Божественной энергии, стремятся к преисполненным любовью отношениям со своим окружением и природными сущностями. Ввиду господства тёмных сил, угрожающих человечеству, всё зависит от того, смогут ли силы Света одержать верх и воплотить в жизнь своё видение духовного миропорядка. Для этого потребуется не только сила ощущений и внутреннего «я», но и помощь рассудка. Картина противоборства тёмных и светлых сил должна быть дополнена точным описанием этих сил и их действий в социуме.
Если мы вглядимся в эту картину внимательнее, то увидим, что сегодня точки опоры Света почти или совсем не связаны между собой. Это в первую очередь отдельные люди, стремящиеся содействовать Добру. Их деятельность, изолированная из-за скрытых сил конкуренции и денег, неизбежно оказывается ограничена их личным временем и частной жизнью. Поэтому капиталистическая мегамашина может беспрепятственно поглощать человеческую жизненную энергию и превращать её в деньги. Несмотря на усилия отдельных людей, мир становится всё более негостеприимным, брутальным и бесприютным.
Положение кажется почти безнадёжным, но это не так, если принять во внимание, что было время (я хотел бы назвать его матриархатом), когда соотношение между Светом и тьмой являлось прямо противоположным. Тысячелетия тому назад люди были сильнее связаны со Светом и осознанно жили по Божьим законам природы — без войн, эксплуатации и природных разрушений. Тайна успеха этого времени заключена в сильной связи людей со Светом: они ещё не руководствовались эгоистическими интересами, не были сосредоточены исключительно на себе, в основу их жизни, их культуры, их совместных решений были заложены высокие ценности общественного благополучия. Та социальная, культурная и духовная обстановка выступала могучим источником сил для укрепления Света, поэтому свойственные каждому человеку эгоизм и материалистическое своеволие были подавляемы. Образно говоря, тьма была раздроблена и не могла противостоять могучим связям центров Света.
Эта тайная борьба против тьмы совершается и сегодня. При этом ключевым для неё является понятие «родина», обозначающее интенсивное и жизнетворное общение людей, включающее также отношения с природой. В век господства антикультуры такая родина оказывается утопией, потому что мировая капиталистическая мегамашина как бы растворяет последние остатки родины. При этом люди становятся шахматными фигурами в глобальной игре за власть и богатство. Кто не играет — будет наказан нуждой и отторжением. Всё больше людей ориентируется на те извращённые ценности, которые им угодливо предлагает «зеркало» СМИ. Они давно потеряли связь со своей родиной.
Можно ли сегодня восстановить эту утраченную связь? Да. Но обретённая родина не может быть копией прежней, она должна возникнуть заново.
Действительно, только в те далёкие времена матриархата родина была явлением локальным и региональным, люди чувствовали себя дома в своём природном и человеческом окружении и их способности могли расцветать. Патриархат означал вторжение враждебной этому миру силы, которая насильно внедрила господство материалистической системы и начала медленно разрушать родину в пользу потребностей власти. <…>
Заново построить родину возможно только тогда, когда люди отделят себя от враждебной Свету системы взаимоотношений и начнут развивать другие формы общения. Установки в этом направлении до сих пор не могли реализоваться, так как в них отсутствовал оформленный образ жизнеспособной родины, связь с которой могла бы многократно увеличить их энергию. Задача людей с духовными устремлениями сегодня состоит в том, чтобы сформировать картину жизнеутверждающей родины, создать связи между различными инициативами. Это означает прекращение «распродажи родины», поворот в направлении национальностей и создание мирового рынка путём разделения компетенций, продукции и культурных событий региона.
Такое понимание родины, предусматривающее развитие отдельной личностиСтратегия света и соседскую помощь,  противоречит господствующему мышлению. Современные контрасты между личностью и обществом постепенно ослабляют самые важные аспекты повседневной жизни людей родного региона. Из-за разрыва общественных связей желание сделать добро иногда бывает трудно осуществимым.
Общественный запрос — например, против плохого содержания животных или на достойную человека минимальную оплату труда — неизбежно наталкивается на интересы хозяйства и капитала. Они имеют преимущества перед интересами граждан и требуют эффективных деловых организационных структур, в которых трудно раскрыть возможности, реализовать потенциал человеческого общения.
Иначе обстоят дела с потребностями отдельных категорий и личностей (скажем, престарелых или больных людей). Их реализация в большей степени ограничена сферой личных отношений. Но посещение раз в неделю старого человека не принесёт значительной пользы, и лучше было бы организовать соседскую взаимосвязь или совместную жизнь поколений в жилищных проектах. Здесь, например, пожилые люди могли бы читать вслух детям или рассказывать им что-то из своей жизни, давать советы семьям, имеющим проблемы во взаимоотношениях, или выполнять задачи самоуправления в своём доме.
Для такого развития родины нет единого примера или рецепта, так как в каждом регионе живут разные люди и существуют разные предпосылки. Однако при возникновении инициативы возможно изучение истории, прежде всего периода матриархата, когда искусство совершенствовало духовно направленную жизнь. Можно также учиться на опыте и ошибках ряда движений, которые предпринимали подобные попытки в истории, и осуществлять добрые альтернативы по отношению к деструктивным жизненным условиям патриархата.

(из журнала “GralsWelt”,
пер. с нем.)