Действие игровых фильмов

Я уже годы читаю Послание Граля и убеждена, что в этом произведении нашла истину. Абд-ру-шин разъясняет, что фантазии людей не имеют духовной силы, значит. они не увлекающие и не убеждающие. Как в таком случае объяснить, что именно фантазии, фильмы, как, например, «Властелин колец» так сильно увлекают людей?
G.H.

Действие игровых фильмов, в том числе и так называемых фэнтези, нельзя однозначно определить как выдумку, игру воображения. Фильм «Властелин колец», естественно, произведение человеческой фантазии, однако здесь играют роль ещё и высокое вдохновение — борьба тьмы против Света,  необходимый по Закону обратного действия «конец колец»… Этими данностями отражаются живые реальности, при наличии которых, следовательно, можно говорить не только о созерцании, но и об ощущениях.
Однако необходимо обратить внимание, что игровой фильм воздействует на нас не только духовным содержанием. Абд-ру-шин в Послании Граля (Т. II, гл. 11) указывает: тот, кто пускается в мир фантазии, направляет на «окольный путь» предоставленную ему сексуальную силу. Это может происходить не только при чтении соответствующих книг, но и при просмотре фильмов или видеоигр, которых ко времени написания Послания Граля ещё не существовало. Сексуальная сила, однако, есть высшая сила в вещественности, благодаря которой мы, люди, оказываемся способны на интенсивные переживания. Но будут ли эти переживания во всей своей естественности использоваться для развития человеческого духа или только «возбуждать» чувства — каждый человек должен решить для себя сам. В любом случае нужно с большой осторожностью  относиться к предложениям современного мультимедийного мира.

Из журнала "GralsWelt",
пер. с нем.