Жизнь не чудо и не случайность

Жизнь не чудо и не случайность*Окончание. Начало в «МГ» № 6.

Абд-ру-шин, автор Послания Граля, подчёркивает, что Вещественность, видимый вокруг нас мир, не единственная и не самая важная часть всего Творения, а напротив, последняя и самая отдалённая его часть. Наука исследует только Вещественность, и потому теории, которые она выдвигает, нередко частичны и противоречивы. Только тогда, когда мы включим в картину мира тонкие, высшие уровни, мы сможем получить цельное представление о мире и своём месте в нём. И это будет полезно для всей нашей человеческой жизни.
Ключом ко всем творческим деяниям в Творении являются излучения. Они источник жизни, движения, развития и обязательное условие сохранения порядка в мире.
Творение возникло в момент, когда Творец явил Свою Волю в словах «Да будет Свет!» и Она сразу стала деянием. Тогда из Божественной сферы вырвалась под колоссальным давлением раскалённая энергия, содержавшая Его творческую Волю, и жизнь проникла туда, где прежде ничего не было. Из этого излучения начал формироваться, постепенно усложняясь, уровень Творения, наиболее близкий к Богу, способный выдерживать высокое давление и теплоту. Этот уровень возник первым, и он намного совершеннее, чем наша Земля. Абд-ру-шин называет его Первозданным творением. Этот уровень явился прообразом возникшего в дальнейшем Творения. Всё, что возникло «ниже», имеет свой прообраз в Первозданном творении. Следовательно, на первом уровне есть существа и ландшафты, но они гораздо совершеннее, чем в Вещественности, так как сотворены непосредственно Богом. У населяющих Первозданное творение нет другого желания, чем жить согласно Воле Бога и быть для всего Творения идеалом и поддержкой.
Таким образом, из творческого излучения вышла его самая сильная, самая раскалённая часть, а излучение устремилось дальше уже охлаждённым, «терпимым» для следующего уровня. На больших расстояниях от Источника излучения постепенно сформировались уровни Творения, каждый как отражение предыдущего, более высокого.
Один из этих уровней назван в Библии Раем. Там — источник происхождения человеческих духов. Оттуда мы были выпровожены добрыми руками, когда в нас пробудилось томление перейти от бессознательного состояния к сознательному бытию. Мы должны были опуститься в более плотные области для созревания и прохождения обучения в школе жизни. И мы должны вернуться в Рай, но не бессознательными семенами, а зрелыми личностями, окрепшими в столкновении с добром и злом, облагороженными устремлением к Богу.
На «финише» этого пути излучения в качестве последнего уровня возникла Вещественность, то есть материальная Вселенная. Под высоким давлением во время так называемого Большого взрыва, при постепенном расширении охлаждаясь и сгущаясь, возникли туманности, солнца и планеты. При этом Вещественность как таковая не несёт в себе жизни; подобно пластилину, она ожидает обработки и придания формы. Однако она является результатом излучений, возникла из них, они её пронизывают, и сама Вещественность, таким образом, испускает собственные, изменённые и ослабленные, излучения.
В конце этого деяния здесь появилась и наша Земля, пустынная планета, «населённая» лишь морями, вулканами и скалами, но готовая к принятию жизни. Основой для возникновения, точнее, для принятия жизни на Земле стали излучения воды и камней. До того времени жизнь протекала невидимо в круговороте излучений Творения, не имея возможности закрепиться на земной поверхности. Только изменение излучения поверхности Земли открыло для животворящей энергии возможность соединиться с ним. Это было время, когда в водах появились зародыши жизни. Как и откуда?

Видимое из невидимого
Если мы внесём в тёплое помещение холодный предмет, то на его поверхности начнут конденсироваться капли воды. В воздухе вокруг нас содержится водяной пар, то есть вода в ещё недоступном для наших глаз состоянии. Только при охлаждении пар сгущается в воду и становится видимым. Вода плотнее, чем пар, её можно наливать в ёмкости, измерять, пить и использовать иным способом. Вместе с тем вода и пар — это два состояния одного и того же вещества. Подобное чудо повторяется при замерзании воды: она становится твёрдой, жёсткой и непроницаемой. И при этом остаётся водой. Таким образом, вода следует тому же принципу, как и всё Творение.
И наш вещественный мир окружён невидимым тонким пространством, из которого мы постоянно черпаем силу, вдохновение, подкрепление своих желаний и своих мыслей. Силы, приходящие с более тонких уровней, соединяются с нашим излучением, усиливают наши побуждения — таким образом силы «из другого мира» помогают нам как в добрых, так и в злых делах, в зависимости от того, в каком направлении мы поворачиваем руль внутри себя.
Жизнь не возникла, точнее, не была воспринята в одной точке Земли, но всюду, где земное излучение позволило, сначала в воде, а позднее и на суше, из творческого излучения Бога выпали семена и зародыши простейших организмов, а затем лишайников и мхов. Выветривание поверхности камней и возникновение плодородного слоя вызвали дальнейшее изменение излучения, которое проникло на поверхность скал, и это благоприятствовало принятию семян других растений. Так началась напряжённая работа в мастерской природы.
В конце концов излучение океанов и богатых растительностью джунглей изменилось так, что появилась икра первых рыб, а позднее и яйца наземных животных. И в момент благоприятного состояния окружающей среды они, подобно водяному пару,  смогли осесть и проявились на грубо-вещественном уровне.

А млекопитающие?
Когда мы говорили о разных уровнях Творения, то пропустили один из них, имеющий важное значение для развития жизни. Если мы посмотрим из Вещественности вверх, в направлении Источника жизни, то первым, самым близким к нему уровнем окажется тот, на котором находятся прообразы — души — животных, ожидающие возможности воплощения. Излучения, приходящие с этого уровня, управляют дальнейшим развитием жизни в Вещественности таким образом, чтобы и возникающие на Земле тела животных соответствовали этим душам.
Итак, процесс развития млекопитающих не противоречит теории эволюции Дарвина: каждый вид животных в трудных условиях на Земле развился, усовершенствовался и позволил воплотиться соответствующим душам животных в подготовленных телах. Но только в рамках своего вида. В последующий период, когда тот или иной вид животного достигал определённой стадии развития, происходил скачок: в эмбрион вселялась душа другого подобного вида. Например, детёныш первобытной собаки ещё до рождения получал душу лисы и развивался дальше как новое животное — лиса.

А человек?
Прообразами людей являются первосотворённые существа, «образы Бога». Иными словами, изначально был «определён» внешний вид человека и то, в каком направлении должно происходить его развитие. Сначала были подготовлены тела обезьян, подобные телам людей, что продолжалось до самой высокой границы подобия с человеком. Излучения крови этих наиболее развитых обезьян приблизились к излучениям крови будущего человека. В тот момент развитие вновь совершило скачок: в эмбрионы человекообразной обезьяны воплотились первые человеческие зародыши, то есть человеческие души. Они смотрели на мир уже человеческими глазами, испытывали потребность выпрямиться, использовать инструменты, рисовать на стенах пещер, в них вызревали ощущения, неведомые животным. Началась эпоха людей.
Человек был единственным существом, способным соединять духовный мир, из которого он произошёл, с вещественным миром, облагораживать Вещественность своим ощущением и мудростью, которыми он располагал. Он должен был принести благословение своему окружению, потому что нёс в себе высочайшие дары и это было его призванием. Таков был замысел Творца о человеке как венце вещественного Творения. Нас щедро одарили, «предоставив в пользование» сад, где мы должны были стать хорошими садоводами, облагораживать его на радость всем.
Тяжело видеть, как плохо мы распорядились этим садом и теперь пожинаем горькие плоды вместо полезных. Это заметно почти каждому. Труднее распознать глубину нашего провала в общей ткани Творения и ещё тяжелее активно менять себя и отыскать тот путь, которым нужно идти. Сегодня на это способны немногие люди. И всё же нет другой возможности, чтобы избежать катастрофы, кроме как вновь постичь Волю Бога и жить в согласии с Ней.


(из журнала “Svet Gralu”, пер. с чешс.)