Судьба евреев

Когда я думаю о Холокосте, меня волнует вопрос о том, почему евреи должны были пережить этот ужас. Иисус говорил: «Что вы посеете, то и пожнёте». Следовательно, существует взаимосвязь между Холокостом и преступлением против Иисуса Христа? И если в судьбе нет несправедливости, то почему истреблялся почти весь народ?
Мысль о том, что все умерщвлённые в XX веке евреи были теми людьми, которые две тысячи лет тому назад оказались виновны перед Сыном Божьим, принять, естественно, нельзя. Конечно, определённую роль могло сыграть воздействие на отдельные судьбы, однако это не может касаться целиком всего еврейского народа.
Безусловно, существует нечто вроде «судьбы народа», когда народ ставится в определённые общественные, религиозные и культурные рамки, которые в главном приложимы к отдельному человеческому духу и нитям его судьбы. Однако каждый человек, благодаря своему духовному развитию, в состоянии выйти за эти рамки, и тот, кто две тысячи лет тому назад жил на земле евреем, теперь может принадлежать совсем к другой национальности.
Кроме того, нельзя забывать, что в истории человечества, к сожалению, немало примеров жестокого умерщвления целых народов. Вспомним о судьбе индейцев Северной Америки или о событиях в бывшей Югославии конца XX века. Все подобные войны показывают, как человек использует дарованную ему свободную волю для того, чтобы творить несправедливость.
Сущность рассматриваемого здесь явления состоит в том, что с людьми происходит нечто такое, что вовсе не нужно для их развития, и потому случившаяся беда становится незакономерной, незаслуженной. В этом отношении нацисты, конечно, не были «подручными» небесного взаимодействия, они просто творили несправедливость.
К сожалению, деятельность людей далеко не всегда бывает праведной, поэтому было бы ошибкой искать справедливость в поступках людей, обусловленных их свободным волеизъявлением, основываясь лишь на том, что они якобы служат справедливому делу. Убийство невинного Сына Божьего Иисуса — выдающийся пример такого рода.
Ужас Холокоста не был неизбежным для еврейского народа. Не жёсткое предопределение, а именно преступники, возомнившие себя высшей расой и выдавшие неправедность за справедливость, ответственны за это.
При рассмотрении вопросов судьбы не следует сужать проблему до отдельного события, как бы трагично оно ни было. Гораздо важнее познать универсальные взаимосвязи. Наша судьба определяется справедливостью Божьей Воли, согласно которой каждая вина обязательно должна быть искуплена. При рассмотрении в широком аспекте судьба отдельных людей в большинстве случаев является обратным воздействием, которое могло их настигнуть, если определённый душевный род человека способствовал этому. Также со страданиями может быть связан «учебный» опыт, несущий освобождение от собственной вины или предотвращение грозящей кармы. Всё это очень индивидуально, так как у каждого человека свой жизненный путь и своё решение, но если наблюдать извне, то при больших событиях это может показаться единой народной судьбой.
Из журнала “GralsWelt”,
пер. с нем.