Эфес

Мы продолжаем публикацию серии книг «Провозвестники» Издательства фонда «Послание Граля», которое было создано около семидесяти лет назад и на основе духовного созерцания призванных ясновидящих освещает выдающиеся события истории развития человечества.

Книга «Эфес» раскрывает историю одного человеческого рода, жившего в доисторические времена на нашей голубой планете Земля, расположенной в части мироздания Эфес. В то время первые человеческие души, воплощавшиеся в вещественном земном мире, ещё не образовывали длинных «поколенческих» цепей. Люди этого рода развивались по воле Божьей, душой и телом осознанно сливаясь с природой. Им была хорошо знакома помощь существ тонкого мира, которые действуют исключительно по Воле Творца. Таким образом, люди были  защищены и вооружены знаниями для того, чтобы противостоять суровой реальности, в которой драматические природные катастрофы были не редкостью. Под руководством духовного посланника Хьяльфдара и следуя его примеру, эти люди уже в далёком мифологическом прошлом познали Единого Бога. Они запечатлели своей жизнью, как земной, так и духовной, золотой век, о котором до наших дней сохранились смутные сведения лишь благодаря археологическим раскопкам. Д-р Моника Шульце рисует наглядную картину древнего бытия человека, которое на фоне современности вспыхивает невероятными красками.

ЭфесНа первых страницах книги «Эфес» пророческий взгляд направлен высоко вверх: Иоанн на острове Патмос — некогда любимый ученик Иисуса на земле и при этом свидетель духовного события. Всё, что он пережил, должно быть вписано в Великую Книгу. Ведь люди познавали на земле помощь не только путём инкарнации из Божественного, как это было с вочеловечиванием Иисуса, но также и через чистый дух, каким был Иоанн. Уже среди тех древних людей Иоанн жил как Хьяльфдар. Он должен был сопровождать этих людей на земном пути их духовного развития.

Хьяльфдар в героической, лучезарной юности на охоте — этой картиной начинается «первая часть» повествования, которое разворачивается во времена далёкой древности нашей земли. Хьяльфдар в процессе своего развития стал для своего племени выдающейся личностью, на крайнем севере, вблизи моря, на своей холодной, суровой родине вулканических плато, песчаных дюн и вересковых степей. Люди основали там небольшое поселение. Они жили в хижинах с шарообразными крышами, питались тем, что давала им природа: животными и растениями. Вместе с тем для них было законом то, что ни одно животное нельзя заставлять страдать напрасно, из одного лишь эгоистического желания. Они почитали природу как творение Света.
Хьяльфдар и его жена Хольда были связаны с этим законом особенно тесными узами. Однажды люди поселения были напуганы сильным землетрясением и потоками лавы. Силы природы предостерегали и принуждали людей покинуть обжитую местность. Хьяльфдар и Хольда возглавили исход народа и по пути, указанному Светом, повели его в другую землю, где им была обещана безопасность.
В глубоком доверии к своему вождю переносили люди долгое и полное лишений странствование, часто по тёмной, пустынной местности. Это дало им одно из самых высоких знаний о Высшем Свете. Хольда вместе с хранительницами бережно взятого с собой огненного пламени видела в этом благо, гораздо более ценное в сравнении с земными трудностями. Тем самым они внутренне сливались с задачей своего служения, неосознанно вселяя во всех людей рода мужество и доверие к созиданию и помощи Света. В этой миссии и самоотверженности женщин лежала тайна их полного равноправия с мужчинами.

Обетованная земля, по сравнению с их северной родиной, из которой они пришли, вызывала в людях совсем другие впечатления. В солнечном и мягком здешнем климате бурно произрастали высокие папоротники и хвойные леса, а пышные пастбища были надёжно защищёны горными грядами. Однако прежде, чем люди смогли вступить в эту прекрасную долину, им пришлось вести жестокую борьбу с могущественными летающими драконами, захватившими её. Величайшим напряжением своих физических и духовных сил и при помощи природных существ они наконец завоевали «свою» страну, чтобы поселиться в ней и начать новое созидание.
По хорошо продуманному Хьяльфдаром плану вскоре возник новый посёлок с просторными деревянными хижинами, а также храм Отца Света, куда они приходили на молитву и совершали обряды благоговения. Постепенно люди приспособились к изменчивому климату и природе. Они питались богатой растительной пищей и мясом добытых на охоте животных. Большое озеро и близкое море в избытке давали рыбу. Люди учились выращивать на полях плоды, целебные травы и зерно. Всё это развивалось в любви, благодаря постоянной помощи сущностных людям во всякой их деятельности  — в лесу, в поле, в доме. Они также учили людей созидательно использовать полученное знание в повседневной жизни. Во время великого странствия и при созидании в обетованной стране связь с сущностными настолько усилилась, что люди осознали великие взаимосвязи, по которым действовали их природные помощники, так же как и светлые. Они все как один исполняли волю Высочайшего, Светлого Отца.
Познание, и прежде всего для Хьяльфдара и Хольды, продолжалось, постоянно расширяясь и углубляясь, образуя связь земных людей с тонкими уровнями потустороннего мира, земной, плотной и грубой вещественности с духовной родиной. Но это не сделало их «чуждыми миру», наоборот, они притягивали из тонкого мира то, что значительно усиливало и оживляло их земную деятельность, благодаря чему и достигли высокого уровня развития. Люди обрабатывали мех, кожу и шерсть животных, искусно украшали свои дома, орудия труда и одежду. Они пели песни, изготавливали музыкальные инструменты, а некоторые, и в первую очередь Хольда и Хьяльфдар, считывали и понимали знаки в игре огня или видели эти знаки духовным зрением и придавали им определённые значения для последующей записи.
Эти люди древности достигли высот своего духовного развития и готовы были исполнить миссию, которую им передал Хьяльфдар, — основать храм Светлого Отца — место, откуда Его сила распространится до земли и укоренится в ней. Высоко над заселёнными долинами и морем, на белой скале, нашёл Хьяльфдар указанное место. Совершенные, неомрачённые взгляды человеческих духов, обращённые к своему Творцу, а также чистая любовь к сущностным создали предпосылки для строительства храма, первого святого места Бога на земле. Согласно плану, воспринятому Хьяльфдаром духовным прозрением, и при содействии сущностных великанов развернулось строительство храма из светящегося белого камня. Вся необходимая помощь свыше была получена.

Одновременно Хьяльфдар всеми силами стремился удалить всё мрачное от храма Светлого Отца. Он сразился с гигантской морской змеёй и своим копьём победил её. Вместе со своими людьми он боролся с «первобытным» племенем лесных людей, больше похожих на зверей, ведущих кровожадную, полную злобы жизнь. Хьяльфдар разъяснял своим верным помощникам, что когда-то и в этих существах была воплощена сияющая духовная искра, однако из-за их пренебрежения она не смогла разгореться духовным пламенем. И теперь в косматых лесных великанах эта искра почти угасла, они упустили время для своего дальнейшего развития и приближаются к гибели.
Строительство храма Светлого Отца Хьяльфдар и Хольда активно вели вместе со всем народом. Однако Хьяльфдар осознавал, что этот путь приведёт его к новой задаче. Один из сущностных великанов сказал ему, что он должен стать основоположником для зародыша духа, руководителем и помощником, чтобы закрепить в нём воспоминание о садах своего истока, чтобы дать ему также знание о цели его развития и надежду на позволение вернуться однажды в Царство Светлого Отца.
Когда строительство подходило к концу, Хьяльфдар, следуя голосу Бога, высек Его законы на белой каменной плите, которая стала «камнем осознания», «указующим камнем». Установленная на алтаре в храме Светлого Отца, она символизировала то, что отныне Воля Бога укреплена на земле и проникла в земное творение.
Праздничным освящением храма завершилась первая часть книги «Эфес».

Вторую часть своей жизни Хьяльфдар проводит вдали от своего народа, своей семьи и Храма Светлого Отца, в уединении, чтобы в дальнейшем стать провозвестником Истины в человеческом племени, внедрить в души людей знание о Величии и Любви Бога и воспитать их в постоянной духовной бодрости.
В то время как Хольда, оставшись в родном поселении, руководит и способствует развитию, Хьяльфдар, сопровождаемый своим старшим сыном и большой толпой верных мужчин и женщин, встречается с группой людей, которые в своём духовном развитии намного отстали от племени Хьяльфдара. Вождь Ур-Ар, которому сущностные помощники указали путь, привёл этих людей к Хьяльфдару в надежде, что светлые, как они называют Хьяльфдара и его окружение, направят их по верному пути. Они были простодушными, как дети. <...> Зародыши духа ещё спали в своих плотных оболочках, чисто, но глубоко. Они были тесно связаны с природой и сущностными силами, и Хьяльфдар шаг за шагом вёл их к дальнейшему познанию Отца миров —  Бога и того пути человеческого духа, следуя которым они вернутся назад, из преходящей вещественности на светлую родину вечного бытия. Совместными усилиями строят и укрепляют люди обоих племён поселение, которое с возведением храма Отца миров становится духовным центром их жизни. Здесь Ур-Ар, который во многих делах был близок к Хьяльфдару и его сыну, останется со своими людьми и в будущем передаст его знание дальше.
Совсем по-другому происходит встреча Хьяльфдара и его спутников с плотными. Они, великаны из плоти и крови, с обезьяноподобными большими черепами, — вымирающее племя, не имеющее детей и будущего. Хьяльфдар решает, что из их душ нужно извлечь глубоко скрытую тоску по Свету и усилить её для будущего воплощения чистых душ. У плотных есть третий глаз, чтобы видеть ночью в темноте пещер, где они предпочитают жить. Они переняли многое от людей обоих племён, но остались жить в своей пещерной области.

Наконец, ещё одна группа людей приблизилась к поселению — они спешно покинули свою родину из-за мощного землетрясения. Их вёл Ормузд, предводитель этой желтолицей и узкоглазой расы. Ему и его народу были хорошо знакомы сущностные и их деятельность, и благодаря этому они научились изготавливать многие искусные вещи. В живом взаимообмене с людьми Хьяльфдара и Ур-Ара вскоре расширилось их знание о бытии и действии Высших сфер.
Когда же после долгого, насыщенного трудом времени Хьяльфдар захотел вернуться на родину, в долину обетования, к священной возвышенности Светлого Отца, Ормузд решил со своими людьми возвратиться туда, откуда они пришли, чтобы распространять на родине духовное знание.
Спустя долгие, богатые переживаниями годы, исполнив свою задачу провозвестника Истины, Хьяльфдар возвращается  к подножию святой горы и видит, как под руками Хольды, с которой он во время своего отсутствия был постоянно внутренне связан, ещё больше расцвела красота и сложились обычаи. Люди в благодарном познании постоянно стремились к прекрасному, светлому творчеству.
Долгая жизнь Хьяльфдара приблизилась к концу. Для него и Хольды замкнулся круг их деятельности на земле в служении Отцу Света. Их сыновья и дочери продолжат дело… в более поздние времена на пути к идеалу.

Книга «Эфес» так образно описывает события и процессы, проникая в самую суть происходившего, что читатель начинает чувствовать, как сильно жизнь его современников отличается от образа жизни людей доисторического времени, тесно связанных с природой и её творческой сущностью, которую они могли видеть и почитать. Благодаря этой связи они испытывали бесконечное доверие к жизни; им были неведомы фальшь, страх и вина; они обладали чистым понятием о Боге, Свете и человеческой самодостаточности. Всё это в целом рисует до слёз прекрасную картину мира и жизни. Так может быть только в сказке или в мифе, говорит разум. Это впечатление нереальности описанной истории для читателя, возможно, усиливается ещё тем, что в свете сегодняшних достижений науки рассказ о Хьяльфдаре нельзя классифицировать как реальную картину человеческого развития. Неужели на том этапе исторического развития нашей планеты, когда в её лесах и болотах ещё хозяйничали летающие ящеры, жили люди, не только имевшие огонь, но и образовывавшие поселения? И среди этих людей были крестьяне, садовники, те, кто плавали на плотах под парусом, сочиняли музыку, строили храмы, использовали колесо и даже могли читать и писать?
На подобные вопросы можно было бы возразить, что и данные исторической науки, несмотря на все методические и технические средства, могут иметь «срок годности». Именно в поле исследований истории древнего человечества вновь и вновь появляются сенсационные находки, после которых считавшиеся бесспорными прежние знания выбрасываются за борт. Сами же вопросы, при взгляде на глубинную ценность саги о Хьяльфдаре, вряд ли заслуживают особого внимания.
Каждое видение имеет свои законы, которые необходимо воспринять для понимания. Закон книг о провозвестниках, как и «Эфеса» — это духовное повествование о сущности происходивших событий, при этом исторические доказательства рассматриваются как второстепенные. Постижимая действительность отходит на задний план, подчиняясь целому, общей атмосфере. Вперёд выступает то, что стоит собственно над ней, как, например, это описание пейзажа: Божье дыхание веет тихо и празднично над одинокой дикой землёй. Вместо слова Закон можно было бы сказать, что каждое визуальное наблюдение преследует воспитательную цель. В «Эфесе» она, в сравнении с господствующей современной картиной мира, поставлена достаточно высоко. Наглядное описание золотого века Хьяльфдара напоминает о прежнем и предостерегает, показывая людей без греха. Эти люди не знали, что такое вина, потому что жили в свободной решимости, познании самих себя, в согласии с собой, миром и Богом. Они следовали идеалу их верного, надёжного наставника, были связаны с сущностными созданиями и по Воле Творца создавали рай на земле.

От такого образа жизни нас, современных людей, отделяет главное событие — грехопадение и его всё более разрастающееся последствие — первородный грех. В библейском описании Адам и Ева сделали первый шаг к этому грехопадению. Он заключается в осознанном отходе человеческого воления от Божьей Воли. Этим была разорвана питающая нить, которой человек, находясь в грубой вещественности, но будучи созданием Бога, оставался связан со своей духовной родиной. Зло, которое произросло из этого, с каждым новым воплощением распространялось среди людей подобно раковой опухоли. И хотя даже после своего падения они никогда не оставались без любви и милости Всевышнего, но отныне было предопределено, что они сами должны находить в сознательной памяти о Творце и Его Воле силу для преодоления последствий грехопадения.
Хьяльфдар думал об опасности, которая ведёт к горестным событиям: ибо плотность материи делает людей инертными. По этой причине он призывал быть активными, находиться в бодром состоянии. Косность препятствует желаниям, ограничивает возможности самореализации, которые угодны Богу, и позволяет уклониться от Воли Бога, выбрать удобный путь наименьшего сопротивления, то есть путь по собственной воле. И Хьяльфдар заметил подобное у своих людей в ситуациях тихой нерешительности и сомнения, что его очень опечалило. Ведь с ранней юности и в течение всей жизни он их воспитывал, наставлял, связал с Силой и Словом Светлого Отца, и вдруг у них появились мысли, которые должны были воспрепятствовать помогающим нитям или даже оборвать их.
Как такое могло произойти? Как же продолжать идти правильным путём грядущим поколениям, если даже эти, первые, которые были, как он полагал, полностью связаны со Светом, боялись?..

С  тех пор прошли сотни тысяч поколений, о которых некогда позаботился Хьяльфдар. Но Иоанн на Патмосе знает, что помощь человечеству давалась и будет даваться всегда, чтобы оно могло идти далее верной тропой. Ясно, что люди прошлого пережили золотой век. Это особенно заметно на фоне современных, часто кажущихся апокалиптическими отношений, когда нет возможности к чему-то стремиться или что-то осуществить. Однако ощущение чего-то потерянного, о чём тоскуют, является импульсом, который книга «Эфес», терпеливо указывая путь, передаёт своим читателям.