Предназначение родителей

Воспитание детей становится всё более серьёзной проблемой.Предназначение родителей Родители и учителя чувствуют себя сверхнеобходимыми и не готовы дать своим подопечным свободу для проявления ими собственного образа мыслей и действий. С чем это связано?
Причины я вижу в том, что мы забыли, откуда мы пришли, кто мы есть и куда ведут нас наши пути. Необходимо вспомнить о нашем происхождении, о смысле нашего бытия здесь, на земле, об истоке, откуда мы начали своё странствование сквозь Творение, чтобы в конечном итоге вернуться обратно.
В каждом человеке заложена возможность более совершенного восприятия, чем то, которое в состоянии «обеспечить» ему органы чувств. Это его способность к ощущению, которое не ограничено телесными рамками и проявляется в порывах души: смехе и плаче, восхищении красотой и жажде справедливости, радости и тоске. Так говорит душа человека, точнее, обитающий в ней дух, его собственное «я».

Мирское и духовное
Под «мирским» мы понимаем деньги, власть, богатство — всё то, что принадлежит к миру материальному, преходящему. С «духовным» мы связываем стремление к высшему, непреходящему. К духовному всегда относили добродетели и религиозные верования человека. Поэтому мирское и духовное — две стороны одной медали, и это разделение пронизывает всю нашу жизнь. Люди ещё в древности различали «рай» и «мир», то есть вечную духовную сферу и преходящую материальность.

Странствия человека по мирам
Для чего же человек странствует по бренному вещественному миру? Ответить на этот вопрос мы можем, понаблюдав за окружающим. Разве не пребывает в нём всё в непрерывном развитии, постоянно зарождаясь, возрастая и созревая и наконец распадаясь? Те же закономерности определяют и бытие человека.
Семечку, чтобы из него появился росток и навстречу свету вышел побег, необходимо попасть во влажную, тёмную почву. Под воздействием солнца, дождя и ветра побег может укрепляться и созревать до взрослого растения, из которого затем образуются новые семена.
То же самое происходит и с человеком. В бессознательном состоянии, «зародышем», покидает он свою духовную родину и начинает странствия в глубинах этого мира, которые должны вывести его из дремотного состояния и способствовать развитию до осознающего себя человека. Связанные с этим физические переживания, а также бодрствование и защита всего того, что ему с любовью предоставлено, побуждают его к подвижности и совершенствованию. Лишь усилия и противостояние в повседневной жизни делают возможным это развитие, поскольку противостояние создаёт трение, трение «вырабатывает» тепло, без которого нет жизненной силы.
Повседневная жизнь встряхивает человека и пробуждает его сознание, оживляя в нём нечто, что не может удовлетвориться одними материальными целями. Сознание устремляет его дух к томлению, благодаря которому дремлющие в нём человеческие качества — правдивость, скромность, прилежание, мужество, ловкость, чувство долга, мудрость, смирение, милосердие, героизм, верность и т. д. — начинают развиваться и расцветать. Добродетели пробуждают к новой жизни, и эти духовные способности должны так направить наше мышление и деяния, чтобы они образовали лестницу, ведущую к истоку, на вечную родину.
Предназначение родителейТаким образом, сознание формирует бодрствующую, осознающую свою ответственность личность, которая принимает решения с пониманием своего истока, своей задачи
и цели, к которой она стремится.
«Ты должен Бога, Господа своего почитать, уважать и любить всем своим существом, всей душой и сердцем, а своих ближних — как себя самого». Эта заповедь, если она будет исполнена нами в повседневной жизни, станет мостом, связующим вечность и земную бренность.
Как и семя злака не знает других целей, кроме устремления к свету, чтобы обрести в нём всё необходимое для развития, так и духовное семя не имеет другого естественного устремления, как взрастать навстречу Свету – первоисточнику всей жизни, чтоб постичь в нём своё совершенство. Свет этот – Бог!

Истинные родители
Всё сотворённое имеет свой источник в Боге; также и человек, который, по-детски любя Его, осознавая Его Всемогущество и Мудрость, может назвать Его Отцом: «Отче наш, сущий на небесах!»
Так призывать может лишь тот, кто сам взрастает навстречу своему Творцу, как этого и требуют соотношения детства. Мы сравниваем это со странствием по миру ребёнка, который обязан развить в себе все те способности, что сделают доступным для него его истинное бытие на духовной родине. Здесь, в земной бренности,  мы можем и должны познать всё то, что ведёт нас к вечной жизни.
Осознание этого проясняет и наши обязанности в отношении ребёнка. Отец и мать, которые предоставили ребёнку возможность прийти на землю, должны прежде всего установить с ним правильные взаимоотношения. В период своего детства и юности в родительском доме он переживает то же доверительно-защищающее отношение своих родителей, которое взрослый человек должен ощущать при мысли о Творце.
Великая ответственность лежит на родителях. Она не просто в зачатии и телесном воспитании детей, но и в призвании быть настоящими отцом и матерью, то есть оказывать помощь ребёнку и в прокладывании духовных путей.
Таким образом, отношения ребёнка со своими родителями могут образовать мост для созревающего человека к его последующей деятельности, в которой он, как взрослый и свободный человеческий дух, будет нести ответственность перед Богом. Под руководством и на примере своих родителей, а также любя их, ребёнок может научиться тому, что он должен делать из благоразумия, по свободной воле и с сознанием собственной ответственности, — любви к Богу.
В этом и состоит задача родителей. Однако воспитывать не означает формировать человека соответственно своим представлениям. Родители должны сделать ребёнка способным к самостоятельному взрослению. Они должны заложить фундамент на всю последующую земную жизнь.
А это, в свою очередь, требует здоровой естественности самих родителей, выросшей из собственного осознания, твёрдой убеждённости, возникшей на основе знаний о нашем исходном пункте, нашей задаче и нашей цели.

(из журнала “GralsWelt“,
пер. с нем.)