Вера, знание, убеждённость

Вера, знание, убеждённостьИисус Христос по рождению принадлежал к иудейскому народу, являвшемуся в то время призванным. Именно в этой среде происходила Его деятельность. Однако Слово Истины, провозвещённое Им, предназначалось не только для иудеев, но и для всего человечества. С абсолютной ясностью это выразилось в Его призыве к Своим ученикам отправиться в мир и нести Слово Истины жаждущим его душам.
Таким образом слова Иисуса стали достоянием потомков и той основой, на которой возникло христианство. Эта религия, чтобы оставаться истинной и угодной Богу, предъявляет к человеческому духу высочайшие требования и ожидает от него величайшей активности. Право называться христианином заслуживает лишь тот, кто правильно воспринял возвещённое Христом Слово и так пережил его в себе, так воплотил его в жизнь, что оно стало деянием. Ибо христианином делает не принадлежность к религиозной общине, а полное и безусловное исполнение человеком Слова Христа.
Перед Законами Всевышнего имеет значение только состояние внутреннего мира человека, независимо от того, какое «одеяние» он носит на земле. Например, ценность человека в Творении очень мало зависит от его земной профессии, от способа зарабатывания себе на жизнь, однако тесно связана с тем, что называется «душевной чуткостью» и «чувством меры». Ремесленник, обладающий чуткой душой, имеет большую ценность пред Богом, чем жестокосердный царь!
Как раз эта внутренняя чуткость и воспитанность и делают человека человеком, позволяя ему в словах Сына Божьего познать то, без чего невозможно духовное восхождение.
Иисус, учитывая способность людей того времени к постижению, требовал от них чистой детской веры, которая в дальнейшем, благодаря переживанию Законов и Заповедей Божьих, постепенно переросла бы во внутреннюю убеждённость.
Так должно было быть. Но уже давно для этого недостаёт того основания, которое имелось прежде: детской веры, рождённой из простоты и естественности. Потому что большинство людей так натренировали свой рассудок, так остро отточили свой мыслительный инструмент, что простая вера всё больше оттеснялась на задний план и в конце концов была полностью утрачена.Поэтому теперь место веры должна заступить та убеждённость, которой можно добиться только благодаря бескомпромиссному взвешиванию и проверке, основанной на истинном знании.
Убеждённость эта не может опираться лишь на рассудочное суждение, ограниченное пределами земного. Другим её «источником питания» должно стать ощущение, вызываемое деятельностью духа, которое одно только способно постичь всё «сверхчувственное».

Истинное знание имеет духовную природу. Это знание о Боге и Его Законах, а также об их действии в зримом и незримом Творении. Кто стремится постичь тайны жизни, должен влиться в потоки Божьей Воли, то есть исполнять Его Законы, в которых она проявляется.
А так как Творец — это Абсолютное Совершенство, то и всякое знание, приобретаемое человеком на основе Законов, в которых укоренена Его Воля, является верным. И повсюду, где оно применяется, расцветает гармония; оно не оставляет места ни пробелам, ни сомнениям, потому что зиждется на естественной, здоровой почве, на которой есть возможность прекрасного расцвета и развития, даже если оно будет достоянием земного человечества.
Человек, несущий в себе духовное знание о чудесных Законах Божьих в Творении, к которым относятся и законы природы, об их абсолютной неподкупности и строгой справедливости, о любви и милости, потаённо действующих в них, а также о вине  и искуплении, вытекающих из этих Законов, никогда не станет скрывать это знание. Он будет сам жить в соответствии с ним и своей жизнью показывать пример своим ближним.
Такой человек может распространять вокруг себя лишь мир и созидательные мысли, удовлетворённость и счастливую уверенность; радостно исполняя Божью Волю, он во всех отношениях будет преданным помощником и покровителем как своему ближнему, так и своему народу.
Если мы с этой точки зрения рассмотрим знание сегодняшнего человечества, то обнаружим, что подлинного в нём совсем немного. Вместо него человек создал себе собственное «знание», сформировав его по собственной воле и не приняв во внимание Волю Всевышнего. Сегодня мы со всей отчётливостью переживаем полное крушение этого человеческого знания.
В создавшихся условиях серьёзно ищущему человеку не остаётся ничего иного, как овладеть знанием о Творении, ещё раз предлагаемым ему из Света Истины. Будучи истинным знанием, оно поможет ему достичь той ступени зрелости, которую ныне, во время Великого мирового поворота, он должен занять.
Если когда-то по-детски безыскусная вера человека несла в себе неосознанное томление по чистому и высокому, помогавшее ему двигаться вперёд, к духовной зрелости, то сегодня новое знание о Творении должно пробудить дух и позволить ему, созревая в смирении, обрести самую глубокую убеждённость.
В этой убеждённости покоится истинное богопочитание, выражающееся в полном принятии человеком Законов Божьих и следовании им не только временами и в определённый час, но непрерывно, не только своим волением, мышлением и речью, но и посредством своих деяний.

(из книги «Врата открываются», пер. с нем.)