Помидорчики

ПомидорчикиКаждое утро, проходя мимо окна на первом этаже своего дома, заглядываю в него. Там живёт одна пожилая женщина. Она тоже в это время смотрит из окна, машет мне рукой и приветливо улыбается. Я с улыбкой раскланиваюсь и иду дальше, а на душе становится теплее.
Сегодня на подоконнике она выставила ящик с рассадой. Там дружно взошли зелёные кустики помидорчиков. А за ними я снова увидела знакомое лицо. Женщина приоткрыла окно, и мы разговорились.
Алевтина Григорьевна, так звали соседку, прочитала мне целую лекцию о рассаде и помидорах. Как она положила семена в холодильник, чтобы они окрепли, потом в питательный раствор, выдерживала на солнышке — одним словом, закаляла, чтобы из них получились добрые плоды. Посетовала на то, что помидоры дают много пасынков и их надо вовремя обрывать, иначе не видать плодов. Выслушав внимательно, я раскланялась, как обычно, и мы расстались.
Начала мысленно перебирать свою деревенскую жизнь — когда-то я тоже сажала рассаду — и вспомнила: пасынкование — это приём ухода за растением, с помощью которого удаляют боковые побеги, так как они не дают плодов. Чем раньше его проведут, тем выше и качественнее будет урожай.
Тут же пришла в голову мысль о том, как много схожего между нами и растениями, ведь и мы такие же семена. Всплыли в памяти строки из Послания Граля: «То место, где самая эфирная вещественность Творения соприкасается с Сущностным, и есть поле для посева человеческих духовных зародышей» (Т. II, гл. 22). И нас, людей, в своё время в виде духовных семян посеяли, чтобы мы выросли и приносили добрые плоды, выполняли свои задачи здесь, на земле. «По плодам их узнаете их…»
Если посмотреть вокруг, то можно обнаружить, что всё наше окружение в точности воспроизводит общую картину Творения, как в малом, так и в великом. Для того чтобы стать зрелым плодом, зерно должно попасть в плодородную почву. И духовное семя только в грубой вещественности способно созреть и осознать себя человеческим духом. На любом поле многие из посеянных семян гибнут, не успев развить заложенные в них качества. Другим же семенам удаётся выстоять. Только под проливным дождём и знойными лучами солнца может закалиться зелёный росток и дать впоследствии плоды. Так и человеческий дух, лишь пройдя через все земные переживания, не поддавшись соблазнам и искушениям, сможет выстоять на Суде и вернуться на родину.
Само духовное семя не является нечистым, только после погружения в Вещественность на нём может повиснуть нечистое — то, что человеческий дух вкусил на земле: дурные склонности, пустая болтовня, разнообразные зависимости и привязанности… И от этого он должен успеть избавиться до Суда, иначе ему придётся пребывать в Вещественности либо до освобождения, либо до гибели.
«Нет ни одного, кто не мог бы созреть! Неравенство людей есть лишь необходимое следствие их собственного свободного воления. Ныне Вещественность из перезрелости входит в распад, тем самым одновременно подгоняемая навстречу своему новому рождению.
А для поля, поросшего колосьями человеческого духа, наступает время сбора урожая, жатвы, а тем самым и отбора. То, что созрело, вознесётся к Свету под действием Естественных Законов, благодаря чему эфирно-вещественная оболочка постепенно отпадёт. Освободившись от неё, сознательный дух воспарит в царство всего вечно Духовного, подобного ему по роду своему» (Т. II, гл. 52).
Если до Суда человеческий дух не отбросит от себя всё ненужное, он не сможет воспарить, несмотря на то что само духовное семя изначально пребывало в чистоте. Заглушённый нечистым (все его склонности и привычки, все ошибочные воззрения и заблуждения повиснут на нём) и так и не сумевший развить свои высокие качества, он будет увлечён в распад.
Законом для всех нас должны стать слова предостережения из Послания Граля:
«Посмотрите вокруг, о люди, с полной ясностью и без предубеждений. Вы немедленно и обязательно познаете самодвижущиеся Божественные Законы Святейшей Воли, ибо плоды посеянного вами у вас перед глазами!» (Т. I, гл. 21).
«Когда замкнётся круг всех произошедших до сих пор событий, то для этой части Творения настанет время жатвы, сбора урожая и разделения» (Т. II, гл. 66).
«Если вы хотите созидать, то прежде всего проясните свой дух, сделайте его чистым и сильным. Проясните его, то есть дайте ему созреть!» (Т. III, гл. 45).
Иначе говоря, нам необходимо срочно себя «пасынковать», как те помидорчики, избавляясь от наших вредных привычек, глумливых речей, дурных мыслей и опрометчивых поступков, чтобы принести зрелые плоды и не превратиться в прах.