Маски притворщиков

Маски притворщиковКак часто около огромных супермаркетов или государственных учреждений мы видим вывеску: «Внимание! Ведётся видеонаблюдение». Так собственники заведений стараются оградить своё имущество от посягательств посторонних людей и даже преступников, которые не желают, чтобы их неправедные действия засекли видеокамеры. Всё очень просто: сразу же срабатывает рефлекс: осторожно, нас могут заметить! 
Но как часто мы думаем, что за мысли и слова, сказанные за чьей-то спиной, нас нельзя будет призвать к ответу. И при этом забываем, что в потустороннем мире за нами «внимательно наблюдают», и не только все наши поступки и слова, но даже мысли не исчезают бесследно. Это малые сущностные, которые, как мы знаем из Послания Граля «В Свете Истины», ткут нашу судьбу, то есть именно то, что выбрали мы – в соответствии  с нашими внутренними ощущениями, помышлениями и поступками. 
В своей жизни я никогда не встречалась с притворщиками. Я знала, что они существуют, но не думала о том, что они могут проявить себя и в моей жизни.
Общеизвестно, что притворство — это ложь, лукавство, лицемерие и даже коварство. Притворство позволяет скрыть истинные намерения, мысли, отношение, сбивая с толку окружающих, заставляя их поверить «маске» и довериться ей. Как правило, притворяющийся принимает обличие добропорядочного, дружелюбного или даже беспомощного человека. В результате обманутая сторона переживает глубокое разочарование в людях, обиду, непонимание, что тоже влечёт за собой негативные последствия.
Что же движет лицемерным человеком? Говоря своему ближнему в глаза приятные и милые слова благодарности, прощения, сочувствия, человек, казалось бы, проявляет хорошие чувства, присущие каждому из нас. И совсем не хочется верить, что после добрых слов он способен за спиной ближнего обсуждать и порочить его, тем самым обесценивая произнесённое прежде.
В Послании Граля сказано: «Этот род называют дипломатией, чтобы успокоить свою собственную совесть. В действительности под этим подразумевается некая странная смесь хитрости, изворотливости, лицемерия и лживости» (Т. III, гл. 37).
Если сходятся вместе хотя бы два человека, темой их разговора обычно становится кто-то другой, кого нет среди них. Это нездоровая склонность, распространённая, увы, во всём мире. Во время подобных разговоров высказывается субъективная точка зрения на ситуацию, и нередко к суждениям о свойствах и поступках отсутствующего человека примешивается личная неприязнь. Не сказав этих слов в глаза обсуждаемому, «судья», таким образом, разрушает доверие и искреннее к нему отношение со стороны третьих лиц и, значит, убивает или ранит в нём нечто такое, что действительно таит в себе жизнь! А это уже нарушение пятой заповеди Слова Божьего: не убивай!
Мы забываем и о седьмой заповеди: не кради! Смысл её в том, что мы не имеем права брать имущество другого человека без его ведома, и это касается не только грубо-вещественных земных ценностей, но и его доброго имени, общественной репутации, а также доверия, которым он пользуется у других, что является гораздо более ценным. Поэтому следует остерегаться говорить о других то, что не является необходимым и тем более достоверным, ибо тем самым нарушается сразу две заповеди — совершается воровство и моральное убийство. А это неизбежно формирует человеку тяжёлую карму, которую ему же придётся искупать.
К сожалению, бывает и так: люди искажают само понятие благодарности. Совершая «добрые» поступки, они ждут того же взамен. Такими людьми движет отнюдь не искреннее воление добра, а стремление к выгоде. Между тем истинно добрый поступок — это бескорыстная помощь ближнему: вы даёте потому, что хотите дать, а не потому, что за это чего-то ожидаете.
Обратимся вновь к Посланию Граля:
«Когда такие люди дают, то ими руководит холодный расчёт, рассудочная сообразительность. Некоторые из них, разумеется, предлагают помощь в порыве чувства. Но затем они всё время стремятся напомнить о своём благодеянии тому, кого некогда облагодетельствовали, ожидая от него благодарности в течение всей жизни!
Люди такого рода хуже самых страшных ростовщиков. Они не стесняются ожидать пожизненного рабства от тех, кому когда-то оказали помощь.
Тем самым такие люди не только лишают эту помощь какой бы то ни было внутренней ценности для себя самих, но и связывают себя, взваливая на себя чудовищную вину» (Т. III, гл. 37).
Нам всем надо научиться жить по Божьим Законам, которые несокрушимой стеной окружают Творение, стремиться к обновлению, постепенно изменяя и землю так, чтобы она опять засияла в первозданной Чистоте.
Ольга ИВАШЕВСКАЯ