Добродетели

Итак во всём, как хотите,
чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними.
Мф. 7:12

«Добродетель — не пустой звук, человек может проявлять её в жизни»*Добродетели
Добродетели приходят от Бога. Они — благороднейшие дары, которыми Творец наделил дух человеческий. Поэтому добродетели вечны и неизменны. Они относятся к способностям духа, являются вверенным ему «талантом», который он должен «пустить в рост», а это означает: дух должен использовать свои способности, для того чтобы они принесли благословение.
Изначально человек не обладает готовыми добродетелями, он сам должен добиться их пробуждения и расцвета. Их необходимо «тренировать» непрерывным стремлением к прекрасному, благородному и чистому. Но право выбора тех или иных добродетелей, будь то преданность, правдивость, скромность, усердие, мужество, ловкость, верность долгу, мудрость, смирение или милосердие, предоставляется самому человеку, и только ему одному.
На высшем месте среди добродетелей стоит для человеческого духа преданность. Только в её луче могут развиться другие добродетели.
Забота о женских добродетелях является для женщины лучшей защитой от уподобления мужчине, как и для мужчины забота о мужских добродетелях препятствует проявлению слабости и мягкотелости.
Как музыкант выбирает, какую ноту он возьмёт, так и дух человека способен вызывать каждый раз особые вибрации, которые, влекомые чистым устремлением, уносятся во Вселенную. Там они присоединяются к однородному вибрированию, которое укрепляет, стимулирует, оживляя и осчастливливая, и постепенно по образцу небесных добродетелей возникает их человеческое подобие на земле.
Так могло бы быть, если бы человек придерживался добродетели. Однако эта стезя стала для него очень узкой. Скорее человек совершит нечто добродетельное «из нужды», то есть охотнее извлечёт из неприятного дела наиболее ценное, чем сам разовьёт добродетели.
В нынешнее время бессмысленного и безмерного растрачивания духовного потенциала, непрерывной атаки дурных впечатлений (соблазнов), внутреннего разлада души и умерщвления собственной личности человечество отдалилось от этого идеального стремления больше, чем когда бы то ни было. Поэтому тяжка и сурова борьба за новый образ человека, ибо в грядущем есть место лишь ясному и чистому образу, который должен остаться действительным на все времена. Этот образ не может быть сформирован без добродетелей, потому что именно они придают ему вечное сияние!

(из книги «Взгляд в иной мир»,
пер. с нем.)
*Фридрих Шиллер.