Притча о просящем друге

Притча о просящем другеРазмышления над Евангелием* 

В притче о просящем друге Сын Божий обращается к каждому из нас. Он предлагает нам поставить себя в такую ситуацию: однажды поздним вечером к нам неожиданно заходит добрый знакомый, мы хотим предложить ему перекусить, но выясняется, что у нас нет ни одного ломтика хлеба. Что делать? Время уже к полуночи, но мы всё-таки обращаемся к своему соседу. Он не рад нашему позднему визиту и в своё оправдание говорит, что уже лёг спать и ему трудно выполнить нашу просьбу. Однако мы настаиваем, и он, наконец смягчившись, исполняет её, но не из любви к ближнему, а чтобы выпроводить надоедливого просителя.
Как бы в дополнение к этой притче Иисус учит своих учеников молитве «Отче наш». В ней Он показывает, как нам следует приближаться к Творцу и о чём можно просить, чтобы быть услышанными.
В конце притчи Иисус ещё раз напоминает, что помощь Небесного Отца наготове. Если просьба действительно идёт от души, то наше желание может быть исполнено. Тот, кто правильно ищет Небесного Отца, найдёт Его. Когда же мы терпеливо ожидаем ответа, то Его мудрость откроет нам врата к истинному познанию.
Вдумаемся ещё раз в эту притчу Иисуса. Он показывает нам, как часто человеку бывает трудно исполнить то, о чём его просят. Каким ленивым, каким жестокосердным и убогим предстаёт он, давая всего один ломтик хлеба. Его противоположностью является Христос. Господь, если мы праведно к Нему обратимся, образно говоря, широко раскрывает руки и в любой момент готов прийти на помощь.
Как велика Его Любовь, ежедневно дарующая нам хлеб жизни!
Его Слово может оживотворить нас. И Господь в Своём совершенстве предлагает нам Слово в любое время.
Никогда не следует забывать о ежедневной просьбе к Святому Духу о даровании нам Его вечного хлеба. И в благодарность к Нему мы должны творить добрые дела.
Мартин Эрнст
(из журнала “GralsWelt“,
пер. с нем.)
*Евангелие от Луки (11:5–8).

Из Послания Граля

И в этой области Иисус уже указал вам бесхитростный путь, неопровержимо ведущий к цели, ибо глубокая истина сокрыта в простых словах: «Возлюби ближнего своего, как самого себя!»
Тем самым Он вложил вам в руки ключ к свободе, к восхождению! Ибо непреложно истинно: то, что вы совершаете для ближнего своего, совершается вами в действительности только для самих себя! Лишь для себя, так как по Вечным Законам всё непременно возвращается к вам. Добро и зло, уже здесь или там. Всё равно!
А посему тем самым вам уже предуказан простейший из путей, вступив на который вы сделаете первый шаг к постижению, как же именно надлежит желать добра.
Вы обязаны давать ближнему своему всем своим существом, своей природой! И совсем не обязательно деньгами и имуществом. Иначе неимущие были бы вообще лишены возможности давать. И когда вы всем своим существом «отдаётесь» ближнему во взаимном общении, добровольно предлагая ему почёт и уважение, то в этом и заложена та «любовь», о которой говорит нам Иисус. Заложена в этом и помощь, оказываемая вами ближнему своему, так как благодаря вам он сможет измениться к лучшему, достичь больших высот и укрепиться. Обратное же излучение во взаимодействии с огромной скоростью вознесёт и вас самих. Благодаря ему будут непрестанно умножаться ваши собственные силы. И тогда вы устремитесь к Свету в неудержимом полёте… <…>
Возжелав добра, каждый из вас воздвигает веху, означающую для него конец неумолимого искупления, от тяжкой расплаты по счетам которого ему никогда не уйти.
Абд-ру-шин
(том I, гл. 7)