Целомудрие

Из Послания Граля

Понятие целомудрия настолько невероятно сужено земными людьми, что ничего не осталось от его реальногоЦеломудрие значения; более того, понятие это получило ложное направление, естественным следствием чего явилось его искажение, принёсшее многим напрасные тяготы и зачастую даже невыразимые страдания.
Спросите где угодно, что такое целомудрие, и отовсюду вы услышите, что это понятие означает телесную непорочность в той или иной форме; во всяком случае, взгляды земных людей сводятся к этому.
Это с исчерпывающей полнотой свидетельствует о мелочности образа мышления людей, подчинивших себя рассудку, что сам очертил пределы всего земного, ибо способности его… суть порождение земного и с их помощью он далее проникнуть не может.
Как легко было человеку прослыть целомудренным и сотворить себе из этого славу, купаясь в лучах суетного самообольщения. Но ни на шаг не поднимется он таким образом на пути к садам Света, к раю, который является блаженной конечной целью человеческого духа.
Какая польза человеку, если он, сохранив в непорочности грубо-вещественное тело, запятнает свой дух, который никогда не сможет перешагнуть порогов, ступенька за ступенькой ведущих его ввысь?!
Целомудрие — это нечто иное, чем то, что понимают под ним люди; оно гораздо величественнее и шире, оно не требует ничего, противоречащего природе; ибо это было бы нарушением заключённых в Божественном Творении законов, что не может остаться без нежелательных последствий.
Целомудрие — это земное определение Божественной чистоты. Для каждого конкретного человеческого духа это стремление к грубо-вещественному воплощению отблеска Божественной естественности в меру человеческих представлений. Чистота Божественна, целомудрие — подражание ей духом человеческим, то есть духовный образ, что может и должен стать зримым в земном деянии.
Каждому зрелому человеческому духу этого должно быть достаточно для соблюдения целомудрия. Однако человек на земле под натиском своих эгоистических желаний и только с целью удовлетворения этих желаний склонен воображать себе то, чего в нём вовсе нет в действительности.
Движущее им себялюбие одерживает верх и заглушает истинно чистые устремления! Человек никогда не признается себе в этом, а напротив, покорно позволит увлечь себя. А если больше нечем оправдаться перед самим собой, то он зачастую называет это отчётливое стремление к удовлетворению сомнительных эгоистических желаний велением судьбы, которой надо-де покориться.
И поэтому в качестве путеводной нити и сдерживающего начала он нуждается в других указаниях, которые позволили бы ему ощутить и распознать, что есть истинное целомудрие, согласное Воле Божьей, не желающей разрыва с природой на земле.
В Божественном чистота пребывает в тесном единении с любовью! Поэтому человек не должен пытаться делить их и на земле, если ждёт от этого благодати для себя.
Но и любовь на земле есть лишь жалкое искажение того, чем она воистину является. И поэтому она без предварительного исправления не может объединиться с чистотой в её истинном смысле.
Всем тем, кто стремится достичь целомудрия, я даю совет, что послужит опорой, в которой нуждается человек на земле, чтобы жить так, как предуказано в законе Творения и как, следовательно, угодно Богу.
Кто в деяниях своих непрестанно думает о том, чтобы не причинить вреда ближнему своему, который доверяет ему; кто не предпринимает ничего, что может впоследствии опечалить того, всегда будет поступать так, что дух его не будет угнетён, почему его и можно назвать воистину целомудренным.
Эти бесхитростные слова, понятые правильно, могут провести человека невредимым через всё Творение и вознести его в сады Света, на его подлинную родину. Слова эти являются ключом к благому деянию на земле, ибо истинное целомудрие заключено в них.
Иисус, Сын Божий, выразил в точности то же самое словами: «Возлюби ближнего своего, как самого себя!»

(т. I, гл. 11)