У ворот к миру сущностных

У ворот к миру сущностныхМы наслаждаемся красотой природы, удивляемся её разнообразию и, вероятно, сознаём великое таинство жизни, которая всё поддерживает в постоянном эволюционном развитии. Но что за силы действуют в природе, образуя в ней формы, сохраняя и оживляя? Для Марго Руис ответ на этот вопрос ясен: она видит и имеет контакт с этими силами — русалками, эльфами, «древесными дивами», которые населяют невидимый большинству людей и очень многослойный мир сущностных, тесно связанный с физической природой.
С тех пор как естествознание «расшифровало» структуру Творения, наш взгляд на этот мир стал холодным и безжизненным. Числа, факты и формулы математической объективности нашей современной системы мира не оставляют места для «мифического», таинственного, но тем не менее тоже реального. В электронный век генной инженерии и космических полётов образы детских сказок — феи, гномы и русалки — кажется, утратили право на существование.
Но обе эти крайности — «просвещённый» современный мир и позавчерашнее, покрытое пылью суеверие — есть следствие поверхностного взгляда. Ведь естествознание путём экспериментов в физическом мире ни на шаг не приблизилось к тайнам жизни, важные вопросы по-прежнему остаются неясными. Например, знают о химических и физических процессах, сопровождающих рост любого организма — растительного, животного, человеческого, но не знают ничего о том, что определяет конечную форму этого организма, которую мы видим. Где те «архитекторы», которые держат в руках «планы строительства»?
Чтобы объяснить, почему, например, руки и ноги людей сформированы по-разному, хотя они сделаны из одинаковых «стройматериалов» — генов и протеинов, биологи используют иногда понятие «морфогенетические поля». Предполагается, что структурирование отдельных материальных частей регулирует нечто вне организма, существующее как «план» ещё до физического формообразования. Некоторые исследователи исходят из того, что эти поля связаны друг с другом «морфорезонансом». При этом ни один учёный не может описать, что это за морфогенетическое поле, как оно возникает, как действует, что на него влияет...
Если мы попробуем заглянуть за пределы физического мира и таким образом снимем оковы, которые естествознание наложило на всё материальное, тогда именно вопросы образования форм приведут нас к вратам мира сущностного. То, что мы описываем как «взрастание» или «оживление», есть не что иное, как результат воздействия сущностных сил, или так называемых природных существ.
Марго Руис, о которой мы упомянули вначале, родилась в Вене и живёт в лесном квартале. Созерцание, которое недоступно большинству людей, для неё уже много лет является естественным. И она убеждена, что сознание реальности мира сущностных даёт многим людям опору: «…природные сущности не менее важны, чем мы; они в любом случае важнее для существования растительного мира, чем человек. Ведь именно они оберегают деревья и цветы, оживотворяют воду и самоотверженно заботятся о природе на этой Земле, в то время как мы смотрим на нашу планету лишь с геологической позиции, находимся на ней относительно короткое время и с тех пор всё возможное соорудили и успели многое погубить».
Около двадцати пяти лет назад у Марго Руис открылось внутреннее зрение. «Это впервые случилось в горах, когда я увидела русалок, — рассказывает она. — Я сидела очень тихо — особая красота места воздействовала на меня. Тогда они приблизились ко мне, и я смогла их воспринять». В течение последующих лет связь углубилась, и женщина стала видеть и других существ, поскольку царство природных сущностей разнообразно и очень велико. Сегодня некоторых первоначальных существ, которые в немыслимо давние времена были заняты образованием нашей планеты, когда она ещё только приобретала свою форму, едва ли можно встретить, но, например, есть множество эльфов, «соответствующих» видам растений. В каждой долине гномы выглядят иначе, и каждый ручей имеет свою водяную фею.
Нужно осознать, что повсюду за действующими в физическом мире стихиями стоят природные существа. Они, как сказано в Послании Граля Абд-ру-шина, «сыграли роль ступени, необходимой для дальнейшего развития на пути к сотворению вещественности, ибо вещественное могло произойти лишь от связи с сущностным. Элементарным и природным существам надлежало принять творческое участие в возникновении вещественности. Творческую роль в ней они играют и по сей день» (т. II, гл. 42).
В Послании Граля объясняется происхождение этих существ: «родом» они с того же «сущностного» уровня, что и души животных, однако в отличие от них относятся к высшему сознательному, в то время как души животных изначально лишены сознания. Следовательно, в пределах сущностного мира есть бесчисленное множество элементарных и природных существ, к которым принадлежат также эльфы, гномы, русалки. А высших руководителей этих сущностей в более ранние времена люди, к примеру греки, римляне и германцы, называли богами и почитали в строгом соответствии с их властью и величием.
Поле деятельности и влияния природных и элементарных существ не ограничено грубой вещественностью, а охватывает и более тонкую, к которой относятся наши мысли. Это значит, что нашими мыслеформами мы не только влияем на себя самих и себе подобных, но наша мыслительная деятельность затрагивает и многие дальние регионы: «Эти мыслеформы оказывают обратное действие не только на человечество, но распространяют своё воздействие дальше; ведь к тому же самому ближайшему эфирно-вещественному окружению относится и большая часть населяющих природу существ. <…>
Мыслеформы оказывают на них влияние, что, в свою очередь, может принести людям много добра или зла. И так всё идёт дальше. Одно приводит в движение другое, как зубчатая передача устроенного с высочайшим мастерством совершенного механизма.
Человек же пребывает посреди всего этого движения! В его распоряжении имеются средства, позволяющие ему задавать род ткани, которая должна выйти из прядения в Творении, и определять направления работы зубчатого механизма» (Послание Граля, т. II, гл. 15).
Мы, люди, с давних пор больше занимались разрушением и в конце концов силой своих мыслей обрекли на страдания и природных существ. «Вибрации, которые исходят сегодня от многих людей, такие как зависть, жадность и ненависть, природные сущности ощущают как шум, действующий на них всегда и всюду, — утверждает Марго Руис. — Они говорят, что в атмосфере уже появился своего рода пояс уплотнения, который удерживает снаружи более высокие колебания». Она описала свою встречу с эльфом в женском образе: «В нетронутом уголке природы, когда я любовалась пейзажем, она сказала мне: “Мы ощущаем это не так, как ты!” Я попыталась возразить: “Но здесь же всё прекрасно и чисто!” — “Я покажу тебе, как мы ощущаем это!” И тогда в какой-то мере я смогла увидеть мир её глазами и заметила, что небо, которое казалось чистым, было словно покрыто пылью. Я чувствовала, будто вдохнула эту пыль — было очень неприятно. Эфирно-вещественная пыль возникла из-за вибраций и форм мыслей, которые исходят от нас, людей, и она повсюду!»
Нам важно выработать новое понимание воздействия нашего мышления и наших поступков. Тогда дружба с природными существами, любовь к ним, знакомым нам сегодня лишь по сказкам (а там они часто искажены и принижены), могли бы открыть их по-новому. Этому, как говорит Марго Руис, радовались бы и природные существа: «Они очень хотят, чтобы мы учитывали и уважали их потребности и чтобы шёл взаимообмен любовью и вниманием».
Но возможно ли это, когда почти нет людей, способных видеть более тонкий мир?!
«Да, видеть природных существ — самое трудное. Но есть много других способов воспринимать их. Не нужно зацикливаться на желании увидеть, ибо тем самым человек блокирует себя. Можно ощущать вибрации природных существ. Существенной для этого всегда является тишина. Только в ней тонкие чувства раскрываются и становятся способными к восприятию. Но достичь этого внутреннего молчания, конечно, нелегко».
Марго Руис посчастливилось найти единомышленника в лице Герхарда Когодже, чувства которого открыты и для мира сущностного. Тем самым они могут проверять собственное восприятие: «Радует, когда в некоторых деталях, осмысленных по-новому, узнаёшь от другого, что это верно».
И всё же субъективные впечатления иногда различаются — например, в деталях цветовой гаммы, описываемых при наблюдении «прозрачного» рода, в котором иногда с трудом можно распознать природную сущность. Но это не должно удивлять, так как восприятие ясновидящими потусторонних областей Творения (а здесь речь идёт о природных сущностях) всегда связано с личными способностями восприятия и выражения мыслей человека. <…>
Но при этом всегда есть опасность смешения тонких восприятий и эфирно-вещественных образов, когда распознаётся не истинное событие, а лишь фантазии. По этой причине не следует слишком полагаться на чужие впечатления. Для каждого человека важно по возможности раскрыть мир сущностного на основе собственных способностей.
Так думает и Марго Руис: «Для меня важно поддержать людей, когда они стремятся развить в себе интуицию, и научить их доверять ей. Ведь это единственное, что учит человека заботиться о связях с природными существами, иначе он всегда останется зависимым от других! Существа природы обладают большой мудростью, и они хотят делиться своим знанием с нами. Это очень помогло бы нам в нашем духовном развитии и в повседневных проблемах, в вопросах здоровья, а также в обращении с природой. Мы могли бы многому научиться у них!»

(из журнала “GralsWelt”,
пер. с нем.)

Нет ничего на земле, что не имело бы прообраза, сформированного малыми сущностными в средней грубой вещественности. И эти прообразы намного прекраснее грубо-вещественных образов, намного ближе к совершенству!
Всему, что происходит в тяжеловесной грубой вещественности, предшествует деятельность малых сущностных. У них заимствовано и умение ремесленников, и творчество художников, и т. п. Все их произведения и многое другое уже существуют в средней и эфирной грубой вещественности в готовом виде. Созидаемые малыми сущностными формы гораздо ближе к совершенству, чем земные, так как деятельность сущностных непосредственно сливается с законами Божьей Воли. Она совершенна,
а посему и выражаемые в ней формы не могут не быть совершенными.
Всякое изобретение, даже самое поразительное, всего лишь заимствование того, что уже сделано сущностными на других уровнях. Люди ещё не раз смогут почерпнуть из этого источника, воплощая в тяжеловесной грубой вещественности, то есть здесь, на земле, то, что подготовили для них сущностные.
АБД-РУ-ШИН
(Послание Граля, т. III, гл. 26)