Вечный совет Бога

Всё тяжёлое, что выпадает на долю человека, очень частоВечный совет Бога называют судьбой и рассматривают как силу свыше, определяющую жизнь человека. В действительности же люди сами выстраивают свою судьбу и карму. Она зависит от их свободных решений и бывает доброй или недоброй, в точном соответствии с законом «сева и жатвы»: тому, кто посеял, предстоит убрать и урожай, причём во много раз больший, чем посев, даже если это произойдёт лишь во время нового пребывания на земле. Каждый миг человек закладывает основание для будущих судьбоносных обратных действий, и каждый миг он испытывает обратные действия собственных предыдущих решений, когда бы они ни были приняты.
Так, земные люди, живущие сегодня, должны нести ответственность перед собой за то, что они думали и к чему стремились в прошлых земных жизнях. При этом не играет роли, было ли стремление отвлечённым или же направленным на конкретных людей. Это должно бы напомнить нам об осторожности и усилить осознание своей ответственности. Тогда в будущем на земле или в потустороннем мире стали бы невозможны обратные действия, которые омрачают дни и причиняют боль. Поэтому пусть каждый, кто пережил «удар судьбы», в первую очередь задумается о том, что виновником его является он сам, а не другой человек.
Возможно, он сам причинил когда-то зло ближнему и тем самым обрёк его на страдания. Невинно страдающий по законам Творения всегда получает «компенсацию» в какой-либо форме, при условии, что он простит человека, причинившего ему зло. На виновном же в момент совершения поступка повиснут тёмные нити кармы, которые неумолимо напомнят о себе, будучи плодами его воления. Это и станет тем «наказанием», которому он сам себя подверг. Хотя повторимся, в действительности это лишь справедливое возмещение за его дурное воление, истинная «неизбежность искупления».
В связи со сказанным учение о предопределении (предустановленности) должно быть переосмыслено. Согласно существующему учению решением Бога, установленным испокон веков, определено, кто из людей будет допущен к вечному блаженству, а кто «приговорён» к вечному проклятию. Это создаёт ложное впечатление, что с самого начала кому-то позволено достичь вечного спасения, а для кого-то путь к нему закрыт.
«Контраргументом» этой точке зрения является дарованная человеку Богом свобода воли, которая свидетельствует, что лишь от самого человека зависит, куда он будет стремиться — вверх или вниз. Исполнителем его решений выступают тогда законы Творения, которые позволяют ему достичь светлых высей или тёмных глубин, реализуя в точности его свободную волю. На это указывает также изречение Карла Мая в его книге «Небесные мысли»: «Не усмехайся над этим, ибо это правда: твои мысли, слова и дела вносятся в “книгу жизни” никем иным, как тобой самим».
Определён ли человек для вечной жизни или для вечной смерти, зависит, следовательно, не от Бога, а только от человека. Он сам несёт ответственность за свои дела и мысли, которые ведут его вверх или вниз. Бог даёт лишь возможность осуществиться решениям человека с помощью Своих законов.
Только в этом проявляется для людей вечный совет Бога (Пс. 30:2), который с начала существования Творения выражается в его неизменных законах и который тесно связан с премудростью Божией, неотделимой от справедливости и любви.

(из книги «Религиозные темы
в новом освещении»,
пер. с нем.)