От редактора

Жизнь в XXI столетии не очень радует большинство россиян. Наряду с бурным техническим прогрессом, достижения которого приходят к нам в основном из других стран, ширится пропасть между экономическим положением самых богатых и самых бедных людей в стране. Цены неуклонно ползут вверх, а порой даже скачут, и перед многими людьми встаёт проблема, как найти средства хотя бы для того, чтобы нормально питаться. Поэтому мы всё чаще задумываемся, как помочь нашим ближним.
Некоторые люди, проходя мимо, кидают монеты даже тем, от кого за версту разит алкоголем или табаком. Рассуждают примерно так: «Я сделал доброе дело, подал нищему, а как он распорядится моими деньгами — это его право». Мне представляется, что такая позиция содержит изрядную долю лукавства. Если мы уверены (или имеем серьёзные основания предполагать), что наши деньги пойдут на выпивку или курево, то не лучше ли отказать в подаянии? Ведь иначе мы, вроде сами того не желая, будем способствовать неблаговидным поступкам наших ближних, при этом обманывая самих себя, что творим добро. В крайнем случае можно предложить человеку хлеб или пакет кефира, от чего некоторые нищие наотрез отказываются. Хочется задать вопрос: почему?
Ответ лежит на поверхности! Некоторые люди, представляющиеся нищими, вовсе не такие бедные. Кое-кто из них вообще является участником сообщества «профессионалов», которое занимается попрошайничеством. Подавать людям, не желающим приносить хоть какую-то пользу, вряд ли разумно, ведь таким образом мы «стимулируем» их бездеятельность. Кроме того, полагая, что помощь заключается лишь в материальных благах, мы изрядно заблуждаемся. Наши добрые мысли, пожелания и молитвы могут оказаться гораздо более полезными и действенными, если во внутреннем мире человека, нуждающегося в помощи, есть те «светлые колечки», за которые можно ухватиться.