Любовь к ближнему

Любовь к ближнемуИисус повествовал о двух сыновьях одного отца. Образ действий младшего сына, заблудшего, сбившегося с пути и наконец нашедшего дорогу домой, представить себе легко. Но как же обстоит дело со старшим сыном? <…>
Он, собственно говоря, не совершил никаких грехов. Он не покидал отчий дом и постоянно выполнял всю необходимую работу. Так почему же он потерян?
Из-за своего образа мыслей! Он позволил себе обвинить отца! Отец, по его мнению, не должен был принимать сына, преступившего закон. «Око за око, зуб за зуб!» – требует предписание. Совершивший грех должен быть наказан! С таким человеком нельзя садиться за один стол! Он же, отец, позволил себе его помиловать, воздав добром за зло.
Жёстко и праведно звучат слова старшего сына: «Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка» (Лк. 15:29–30). Отец же возразил ему:
«О том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» (Лк. 15:32).
Отец в дружественной форме поясняет старшему сыну, что возвратившийся домой – его брат и ему следует радоваться этой перемене вместе с ним.
Старшему сыну недостаёт любви к ближнему. Любовь — величайший дар, который отец продемонстрировал нам, людям. Разве можно, действительно, жить в отчем доме без любви?
<…>
Разве не бывает мгновений, когда мы с самодовольством думаем о тех, кто, по-видимому, ещё стоит в стороне. Не думаем ли мы иногда с лёгкой надменностью о своём праве на блаженство?
Если мы не проявляем понимания и любви к ближнему, то мы, уже возомнившие, что близки к Богу, не что иное, как «медь звенящая или кимвал звучащий» (1 Кор. 13:1), то есть полые и пустые, попросту ничто! Иначе говоря, всё ещё находимся среди «потерянных сыновей».

(из книги «Мудрость на все времена», пер. с нем.)