Вера

Вера                                              Стремись всегда побеждать скорее самого себя,
чем судьбу, и менять скорее свои желания, чем порядок в мире.
                                              Рене Декарт

Вера — это совсем не то, что являет миру подавляющее большинство так называемых верующих. Настоящая вера приходит к человеку лишь после того, как он полностью усвоит содержание Божьих Посланий, так что они станут предметом его собственных убеждений, живых и непринуждённых.
Источник Божьих Посланий — как Слово Божье, так и Творение. Всё свидетельствует о Нём и Его Воле. Если человек способен осознанно пережить совокупное становление и бытие, то все его ощущения, помышления и деяния сольются в едином радостном Богоутверждении.
С одной стороны, он как бы уйдёт в себя, избегая долгих разговоров на эту тему. С другой стороны, благодаря этому тихому Богопочитанию, которое можно также назвать доверием к Богу, он станет личностью, прочно и твёрдо стоящей в совокупном Творении. Он не будет витать в облаках беспочвенной фантазии, не впадёт в экстаз, а равно и не будет жить на Земле одним лишь духовным. Напротив, он будет вершить свои земные деяния, исполнясь бодрости духа и здравого смысла, и сумеет воспользоваться холодным, но остро отточенным оружием рассудка в целях необходимой самообороны, не сходя при этом, разумеется, с почвы справедливости.
Он ни в коей мере не должен безропотно сносить несправедливое отношение к себе. Иначе он бы лишь поддерживал и укреплял зло.
Однако очень многие люди лишь мнят себя верующими. При всём своём внутреннем согласии с тем, что Бог существует и действует, они страшатся насмешек скептиков. При этом их не покидает ощущение некоего неудобства. В разговорах они либо обходят эту тему молчанием, придав лицу дипломатическое выражение, либо теряются, идя на бесчисленные уступки скептикам. Это не вера, но всего лишь внутреннее допущение! Ведя себя таким образом, они в действительности отрекаются от своего Бога, Которому потихоньку молятся, ожидая от Него за это всяческих благ.
Неуместную тактичность по отношению к скептикам нельзя извинить тем, что дело это, дескать, «слишком свято и слишком серьёзно» для «верующих», не желающих, стало быть, подвергать его осмеянию. Подобное поведение нельзя назвать и скромностью, но лишь презренной трусостью! Скажите же наконец, что вы есть дети Духа! Будьте же бесстрашны перед всяким человеком, проявите же гордость, подобающую чадам Божьим! Вот тогда и скептики наконец-то будут вынуждены быть поосторожнее в своих насмешках, свидетельствующих лишь об их собственной неуверенности. Нынешнее же боязливое поведение многих «верующих» лишь потворствует насмешкам, давая им новую пищу.
Эти люди предаются самообману, вкладывая в слово «вера» совсем не тот смысл, что требуется. Вера должна быть живой, то есть стать не просто убеждением, но деянием! Деянием же она станет тогда, когда ею проникнется всё — все ощущения, помышления и действия. Исходя изнутри, она должна стать чем-то само собой разумеющимся, ненавязчиво, но зримо проявляя себя во всём, что имеет отношение к человеку.

(Послание Граля, т. II, гл. 28)