Граль — Парцифаль — Послание Граля

Мы, люди, не в состоянии объять во всей полноте чудо Творения, к которому принадлежит и наша Земля. Наше сознание никогдаГраль — Парцифаль — Послание Граля не сможет разгадать эту загадку своими силами, поскольку область действия рассудка охватывает только материальное, сам рассудок тоже материального рода и потому может познать только родственное себе. Всё, что лежит за пределами материального, ему недоступно.
Однако человек, помимо рассудка, обладает ещё и духом. Дух — это не нечто, подчинённое рассудку, и не часть интеллекта, как думают некоторые; он совершенно иной природы. Дух — это сам человек. В то время как тело и разум человека преходящи, дух есть его непреходящая сущность. Если бы дух вёл человека и руководил им в его земной жизни, то было бы гораздо больше людей, несущих в себе истинную, подлинную человечность.
Поскольку дух — непреходящее в человеке, то, следовательно, можно предположить, что он способен разрешить загадки Творения. Он стоит над материальностью, её становлением и распадом, выходит за границы, поставленные рассудку, то есть обладает способностью — если он действительно живой и светлый — наводить мосты вплоть до высочайшего Царства Духа, которое простирается над Вещественностью. И здесь тоже действует Закон притяжения подобного, создавая для духа возможность приближения с этой высокой точки к тайне Творения. Но даже обладая такой возможностью, дух не в состоянии поднять завесу великих тайн посредством собственной силы и собственного совершенства. Исток человеческого духа — Духовное царство. Именно поэтому для него остаётся сокрытым то, что в огромном Творении расположено над Царством Духовного.
Однако ныне человеческому духу трудно пробиться даже в Духовное царство, ведь для этого ему необходимы совершенная чистота и абсолютное освобождение от всякой вины и всякой тьмы; подняться же выше, за границы Духовного царства, ему заказано. Таков закон. Из сфер Первозданного Творения или вообще из Божественной Сферы, которая парит высоко над всем Творением, дух может получить весть только через Откровение. Всё знание и всякая весть из Первозданного Творения или из Божественного, приходившие к народам Земли в ходе истории человечества, являлись только в форме Откровения и только особо призванным для этого людям. То же произошло и с вестью о Святом Грале. Когда пробуждающиеся в вещественной части Творения духовные семена ещё по-детски, то есть чисто и смиренно, вливались в великую пульсацию его ткани и их внутреннее ощущение, не замутнённое сомнениями рассудка, воспринимало светлые лучи свыше, чтобы донести их до Вещественности, тогда из неизмеримо далёких сияющих высот к ним пришло святое Откровение. Восхищаясь и веруя, они восприняли весть о существовании питаемого Божественным излучением невообразимо мощного центра преображения силы, исходной точки всего Творения: они восприняли весть о Святом Грале. Одновременно люди, дух которых был ошеломлён таким высоким знанием, узнали и о Парцифале, царе Граля, произошедшем из Воли Божьей и вершащем свои дела с правремён в Замке, где находится Святой Граль.
Воспоминание о «золотом веке», когда человеческий дух был ещё способен чисто воспринимать свыше, живёт сегодня в нас как неутолимая, почти неосознаваемая тоска. Уже давно люди непричастны к высокой тайне святых деяний Божьих, лишь в сказках и легендах эта утраченная ими способность нашла последний нищенский приют.
Знание о Парцифале и Святом Грале — об этой возвещённой Светом высокой Истине, которой когда-то обладали люди, — со временем всё более бледнело, искажалось и перетолковывалось. Однако великая сила излучения, которая вибрировала в этом Провозвестии, всё-таки продолжала живо действовать даже и в искажённом виде. Свет, который исходил от слов, не давал погасить себя. Он вовлекал в сферу своего влияния людей, открытых ему, прежде всего поэтов, в сравнении с другими гораздо более восприимчивых, и заставлял их внимать себе и возвещать о себе.
Но даже если дух ощущал сверхъестественное в самой глубине воспринятого им, даже если до него доходили ещё некоторые отблески Света на крыльях вдохновения, захвативший главенство рассудок при передаче разрушал воспринятое свыше, уничтожал потустороннее сияние. Вместо того чтобы дать свободно действовать духу, которому одному свойственна способность «услышать» высокое Откровение, рассудок связывал его крылья, втискивая воспринятое в тесные рамки своих понятий, ориентированных лишь на земное.
Не сумев стать посредниками для Истины, поэты в большинстве случаев старались найти для открывшегося им подходящую, соответствующую моде их времени форму, чтобы преподнести современникам историю, угождая их вкусам. Так высокая и чистая Истина всё больше искажалась, принижалась, увешивалась ненужными безделушками. По ещё неизвестным нам путям это знание переходило от поколения к поколению, со временем трансформировавшись в сказку, легенду и изменившись до неузнаваемости, пока не стало в Средние века одной из центральных тем западноевропейской литературы. И хотя в сознании людей слово «Граль» оставалось связанным с чем-то возвышенным, однако в конце концов под ним стали понимать некое земное или близкое земному явление.
Граль — Парцифаль — Послание ГраляСвоё наивысшее отражение все эти сказания получили в опере «Парсифаль» Рихарда Вагнера, где произошло подлинное возрождение истории о Парцифале. Вагнер достиг такого эффекта благодаря музыке, которая с необыкновенной ясностью очерчивает внутренний и внешний ход событий, придаёт рельефность характерам и проливает яркий свет на эту историю. Здесь Вагнер сконцентрировал всё богатство того, что пришло к нам из глубины веков как предание.
Хотя он и заимствовал сюжет для своего «Парсифаля» из средневековых легенд о Грале, но интерпретировал его совершенно по-новому, выведя из мира придворного рыцарства на более высокий, пронизанный духом уровень. В кругу призванных — тех, кто был призван поддерживать живой тоску по Парцифалю и Гралю и готовить человечество к последнему великому Откровению, — Вагнер стал важным звеном, и он, по его собственному выражению, «руководствовался высшими целями Мирового духа».
Но для человека недостаточно, чтобы приходило вдохновение из Светлых высот. Он сам должен быть способным воспринять его в чистоте и неискажённым передавать дальше. Единственным «инструментом» для такого восприятия может быть его внутреннее ощущение — голос духа.
Подобно волнам прибоя во время бурного прилива катятся на нас всё накапливающиеся события, со скоростью, которая была неведома мировой истории до начала XX века. Быть может, на секунду у нас замирает сердце — и мы вдруг пробуждаемся в предчувствии, что происходит нечто грандиозное и что наша эпоха, как никакая другая до неё, требует самых весомых решений, поскольку надвигается новое время, требующее новых, лучших людей. Однако привязанный к земному рассудок тотчас заглушает предостерегающий внутренний голос, увещевая, что катастрофы, кризисы и смутные времена были всегда, что вся человеческая история, к сожалению, состоит большей частью из таких печальных событий. Зачем же беспокоиться, а тем более тратить время и силы на старые истории?
А если сейчас всё иначе? Если охватывающие весь мир события ставят ультиматум каждому из нас? Если происходящее теперь очищение находится в прямой связи с Парцифалем и Гралем? Чтобы в полной мере представить масштаб этих вопросов, нам следовало бы наконец узнать, кем в действительности является Парцифаль и что значит для нас Граль, существует ли он в реальности и как мы должны его себе представлять.
Из непостижимой для нас любви Бога к Своему Творению и ради спасения всех тех, кто сохраняет в себе искру тоски по Свету, человечеству ещё раз дано было Откровение из Святого Граля. Каждый, кого затрагивает это Послание, останавливается, ошеломлённый Светом Истины, и познаёт, какими малыми и ограниченными были наши истории, несмотря на всю красоту поэзии и глубину смысла, и насколько грандиозна Истина о Парцифале и Святом Грале, нисходящая к нам. Этот акт милосердия принял форму произведения «В Свете Истины» Абд-ру-шина. Оно неслучайно имеет подзаголовок «Послание Граля». Данное из Святого Граля, оно, кроме многих новых знаний, впервые несёт также верное и убедительное знание о Парцифале и Святом Грале.

(из книги «Граль — Парцифаль — Послание Граля»,
пер. с нем.)