Проблемы проклятия

Проблемы проклятияНАКАЗАНИЯ, которые приходят к людям, не живущим по Воле Бога, можно рассматривать как «обратные действия», возникающие на основе закономерностей жизни. Это не  «штрафы»  в  земном  человеческом смысле, а прежде всего попытка направить человека на единственно верный путь, который сможет привести его в рай.

БЕСКОНЕЧНО ЛИ ВРЕМЯ РАЗВИТИЯ?
К сожалению, в описаниях этого эволюционного пути существуют две противоположные точки зрения.
Восточные религии, например буддизм и учение индуизма о реинкарнации, дают человеку шанс развиваться за счёт неоднократных земных воплощений и промежуточного пребывания его духа в «более высоких» или «более низких», «более светлых» или «более мрачных» потусторонних регионах. То есть учиться и созревать, чтобы  открылись  врата  в  «рай»,  на «небо» или в «нирвану».
Обозначенные в восточных учениях промежутки времени в совокупности длятся бесконечно, даруя каждому человеку надежду на то, что он располагает временем и возможностью прийти к познанию и исправить всё плохое, что он совершил. После- дователи этих учений свободны от страха «вечного проклятия», и некоторые из них даже дают «священную клятву Бодхисаттвы», в которой обязуются быть помощниками на Земле или в её ближайшем потустороннем окружении до тех пор, пока последний из воплощённых на Земле не очистится и не достигнет нирваны.
Эта религиозная установка отражается и на поведении многих  азиатов, которые зачастую более терпеливы и легче переносят страдания, чем американцы или европейцы.

БЛИЗОСТЬ СТРАШНОГО СУДА
Иначе обстоит дело в монотеистических религиях, утверждающих, что время, отпущенное человеку для развития,  ограничено.  Иудеи  ожидают Мессию, христиане и мусульмане — Страшного суда.
Для духовно-исторического развития Запада принципиально значимым является библейское высказывание о том, что Творение имело начало, а для населённой людьми Земли установлен конец. Ветхий Завет начинается с Сотворения мира, а Новый Завет завершается Апокалипсисом, объявлением Страшного суда.
Нам предстоит Страшный суд. Поэтому, согласно Библии, мы все, осознанно или нет, находимся под постоянно возрастающим давлением сроков, и это не может не отражаться на нашем повседневном поведении. Тот,  кто не успеет пройти свой путь развития до Страшного суда, подлежит «вечному проклятию».
Об этой «смерти второй» из Апокалипсиса Иоанна ныне говорят неохотно. Церковь словно забыла, каким важным считалось это пророчество в течение многих столетий. Достаточно вспомнить о различных изображениях «низвержения в ад во время Страшного суда», предостерегавших верующих и призывавших их к богоугодной жизни.

ДИЛЕММА ТЕОЛОГОВ
Тема проклятия для сегодняшнего Запада неактуальна. Однако дилемма теологов связана не просто с ограниченным периодом развития. Так как для развития отведено не очень длительное время, то, скорее всего, человеческий дух за период пережитых им воплощений не во всех случаях достигнет установленной Творцом цели.
Если же исходить из условия единственности земной жизни, за время которой  каждый  человек,  несмотря на различные «стартовые условия», должен достичь духовной цели, то вполне закономерен вывод, что все люди не могут удовлетворять установленным Богом требованиям и иные из них, даже многие, должны быть исключены из числа имеющих право на развитие.
Ничто не поможет, если в распоряжении человека есть только очень ограниченное время для развития, возможно одна-единственная земная жизнь. В таком случае достичь поставленной цели сможет лишь часть людей или же от Творца потребуется «всепрощение», то есть готовность простить даже самые чудовищные прегрешения.
«Освобождение» посредством крестной смерти Иисуса тоже не согласуется с абсолютной Справедливостью Бога. Разве ничем не оправданное убийство невинного может освободить всех виновных? Неужели это справедливо?
Теологи должны задуматься над этой логикой, ведь учение о проклятии кажется им сегодня таким средневековым. Они стоят перед дилеммой: либо, согласно их учению, даже Гитлера и Сталина нужно допустить в рай, либо им следует отказаться от утверждения, что решения, принятые в одной земной жизни, в дальнейшем уже непоправимы и имеют для вечности значение. Поэтому ни один путь, даже если считать период развития человека ограниченным, не может пройти вне идеи перевоплощения.
(из журнала “GralsWelt”, пер. с нем.)